Logo Logo  

ћеню

√лавна€ | „асто задаваемые вопросы | ќ компании | “ретейский суд |  омментарии к √ражданскому  одексу | ёвенальна€ юстици€ | ѕравова€ консультаци€ ЌЌќ | √ражданское общество |  онтакты | ќтзывы | «аконодательство по защите прав инвалидов |

Ќаши партнеры:

| | |
30.09.2014

«ј ќЌ –≈—ѕ”ЅЋ» » ”«Ѕ≈ »—“јЌ ќ —ќ÷»јЋ№Ќќћ ѕј–“Ќ®–—“¬≈


ѕрин€т «аконодательной палатой 18 июн€ 2014 года

ќдобрен —енатом 28 августа 2014 года

√лава  1.  ќбщие положени€

—тать€  1.  ÷ель насто€щего «акона

÷елью насто€щего «акона €вл€етс€ регулирование отношений в области социального партнерства.

—тать€  2. «аконодательство о социальном партнерстве

«аконодательство о социальном партнерстве состоит из насто€щего «акона и иных актов законодательства.

≈сли международным договором –еспублики ”збекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством –еспублики ”збекистан о социальном партнерстве, то примен€ютс€ правила международного договора.

—тать€  3.  —оциальное партнерство и его субъекты 

—оциальным партнерством €вл€етс€ взаимодействие государственных органов с негосударственными некоммерческими организаци€ми и другими институтами гражданского общества в разработке и реализации программ социально-экономического развити€ страны, в том числе отраслевых, территориальных программ, а также нормативно-правовых актов и иных решений, затрагивающих права и законные интересы граждан.

—убъектами социального партнерства €вл€ютс€ 

государственные органы, негосударственные некоммерческие организации и другие институты гражданского 

общества.

¬заимодействие государственных органов с органами самоуправлени€ граждан, политическими парти€ми и религиозными организаци€ми регламентируетс€ 

отдельными законами.

 

—тать€  4.ќсновные принципы социального партнерства

 

ќсновными принципами социального партнерства €вл€ютс€:

подчинение закону;

равноправность;

открытость и прозрачность;

доступность;

независимость;

объективность;

взаимное уважение, учет интересов и ответственность;

добровольность прин€ти€ об€зательств.

 

—тать€  5.  —феры социального партнерства

—оциальное партнерство может осуществл€тьс€ в следующих сферах:

социальна€ защита, поддержка и повышение социальной активности населени€;

обеспечение зан€тости населени€, развитие малого бизнеса и частного предпринимательства, фермерства;

охрана окружающей среды, здоровь€ населени€ и 

утверждение здорового образа жизни;

формирование гармонично развитого и здорового 

молодого поколени€, просвещение, духовно-нравственное воспитание и профессиональна€ ориентаци€ молодежи;

защита материнства и детства, а также прав женщин, обеспечение их полноценного участи€ в общественно-политической, социально-экономической, культурной жизни страны, формирование здоровой семьи;

развитие науки, образовани€, информатизации, культуры и спорта;

повышение правовых знаний, правосознани€ и правовой культуры населени€, укрепление основ гражданского общества и демократического правового государства;

укрепление идей межнационального, межкультурного и гражданского согласи€, возрождение и сохранение многовековых, традиционных духовно-нравственных и 

историко-культурных ценностей;

защита прав потребителей.

—оциальное партнерство может осуществл€тьс€ и в иных сферах в соответствии с законодательством.

 

√лава  2. ќсновные формы социального партнерства и пор€док их осуществлени€

 

—тать€  6.ќсновные формы социального партнерства

ќсновными формами социального партнерства 

€вл€ютс€:

участие негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в разработке и реализации программ социально-экономического развити€;

участие негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в разработке и реализации нормативно-правовых актов;

участие представителей негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в де€тельности рабочих групп, комиссий и 

общественно-консультативных органов при государственных органах;

проведение субъектами социального партнерства 

совместных меропри€тий, консультаций и переговоров;

заключение субъектами социального партнерства 

соглашений и договоров о социальном партнерстве 

(далее – соглашени€ и договоры), разработка и реализаци€ совместных проектов и планов;

оказание взаимной поддержки, обмен информацией между субъектами социального партнерства.

 

—тать€  7.”частие негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в разработке и реализации программ  социально-экономического развити€ и нормативно-правовых актов 

√осударственные органы могут с их согласи€ привлекать негосударственные некоммерческие организации и другие институты гражданского общества к разработке и реализации программ социально-экономического развити€ и нормативно-правовых актов.

ѕри разработке и реализации программ социально-экономического развити€ и нормативно-правовых актов государственные органы осуществл€ют сбор предложений от заинтересованных негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества.

–азработка и реализаци€ программ социально-экономического развити€ и нормативно-правовых актов может осуществл€тьс€ рабочими группами, комисси€ми и общественно-консультативными органами при государственных органах с привлечением негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества.

Ќегосударственные некоммерческие организации и другие институты гражданского общества вправе:

участвовать с инициативами по разработке проектов программ социально-экономического развити€ и нормативно-правовых актов, в подготовке соответствующих предложений и проектов, а также вносить их в уполномоченные государственные органы дл€ рассмотрени€;

участвовать в проведении общественной экспертизы проектов программ социально-экономического развити€ и нормативно-правовых актов, инициировании по согласованию с разработчиками их общественного обсуждени€, разрабатывать, осуществл€ть сбор и обобщение предложений по проектам, а также вносить их дл€ рассмотрени€ в уполномоченные государственные органы;

вносить предложени€ в государственные органы по совместной организации и проведению меропри€тий, разработке и реализации проектов, направленных на решение задач, определенных в программах социально-экономического развити€, а также нормативно-правовых актов;

осуществл€ть общественный контроль за реализацией программ социально-экономического развити€ и нормативно-правовых актов, подготовку по его итогам предложений и вносить их в уполномоченные государственные органы.

√осударственные органы об€заны рассматривать инициативы и предложени€ негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества.

 

—тать€  8.”частие представителей негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в де€тельности рабочих групп, комиссий и общественно-консультативных органов при государственных органах

ѕредставители негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества вправе в установленном пор€дке участвовать в де€тельности рабочих групп, комиссий и общественно-консультативных органов при государственных органах, создаваемых с целью разработки, координации и обеспечени€ реализации программ социально-экономического развити€, нормативно-правовых актов, решени€ других социально и общественно значимых вопросов.

Ќегосударственные некоммерческие организации и другие институты гражданского общества вправе:

подготавливать проекты программ социально-экономического развити€ и нормативно-правовых актов, а также предложени€ к ним, вносить их дл€ рассмотрени€ на заседани€х рабочих групп, комиссий и общественно-консультативных органов при государственных органах;

обращатьс€ с предложени€ми в рабочие группы, комиссии и общественно-консультативные органы при государственных органах о рассмотрении вопросов, отнесенных к их компетенции, разработке и реализации мер, направленных на решение данных вопросов;

выступать через своего представител€ по предварительному согласованию на заседани€х рабочих групп, комиссий и общественно-консультативных органов при государственных органах по вопросам, отнесенным к их компетенции.

 

—тать€  9.ѕроведение субъектами социального партнерства совместных меропри€тий, консультаций и переговоров

—убъекты социального партнерства могут проводить:

совместные меропри€ти€ в форме конференций, «круглых столов», семинаров, общественных обсуждений, хашаров, фестивалей, социологических опросов и в других формах;

консультации и переговоры, направленные на заключение соглашений и договоров, разработку и реализацию совместных проектов и планов, организацию совместных меропри€тий.

 онсультации и переговоры провод€тс€ путем организации совместных встреч и общественных обсуждений, запроса мнений представителей негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, создани€ рабочих групп, комиссий и общественно-консультативных органов при государственных органах с их участием.

 

—тать€  10.«аключение субъектами социального партнерства соглашений и договоров, разработка и реализаци€ совместных проектов и планов

—убъекты социального партнерства могут заключать соглашени€ и договоры, а также разрабатывать и реализовывать совместные проекты и планы.

—оглашени€ представл€ют собой прин€тие на себ€ взаимных об€зательств сторон, в рамках которых стороны определ€ют цели и задачи, направлени€ совместной 

де€тельности, указывают формы реализации социального партнерства.

ƒоговоры могут предусматривать выполнение работ или оказание услуг, а также реализацию социально и общественно значимых проектов при материальной, в том числе финансовой поддержке со стороны субъекта социального партнерства. 

—овместные проекты и планы определ€ют комплекс мер, направленных на реализацию соглашений и договоров, программ социально-экономического развити€, решение гуманитарных вопросов, защиту прав, свобод и законных интересов различных слоев населени€.

 

—тать€  11. ќказание взаимной поддержки, обмен информацией между субъектами социального партнерства

—убъекты социального партнерства в пределах своих полномочий оказывают взаимную учебно-методическую, информационную, консультативную и организационную поддержку.

—убъекты социального партнерства предоставл€ют друг другу имеющуюс€ в их распор€жении и относ€-щуюс€ к предмету взаимодействи€ информацию на основании письменных запросов.

ќтвет на письменный запрос должен быть дан в возможно короткий срок, но не позднее п€тнадцати дней с даты получени€ запроса, если иное не установлено законодательством.

—убъекты социального партнерства не могут предоставл€ть информацию, содержащую государственные секреты или иную охран€емую законом тайну.

 

√лава  3.√осударственна€ поддержка социального партнерства

—тать€  12.¬иды государственной поддержки 

социального партнерства

 

¬идами государственной поддержки социального партнерства €вл€ютс€:

имущественна€, информационна€, консультативна€, организационна€ и учебно-методическа€ поддержка негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества;

предоставление юридическим и физическим лицам, оказывающим негосударственным некоммерческим организаци€м и другим институтам гражданского общества материальную поддержку, льгот по уплате налогов и других об€зательных платежей в соответствии с законодательством;

предоставление негосударственным некоммерческим организаци€м и другим институтам гражданского общества государственных субсидий, грантов и социальных заказов, финансирование общественно значимых проектов.

 

—тать€  13.  ќказание имущественной поддержки 

Ќегосударственным некоммерческим организаци€м и другим институтам гражданского общества в области социального партнерства может быть предоставлено безвозмездно или на льготных услови€х во временное пользование государственное имущество на основе договора в пор€дке, установленном законодательством. 

√осударственное имущество, предоставленное во временное пользование негосударственным некоммерческим организаци€м и другим институтам гражданского общества, должно использоватьс€ по целевому назначению.

 

—тать€  14. ќказание информационной, консультативной, организационной и учебно-методической поддержки

»нформационна€, консультативна€, организационна€ и учебно-методическа€ поддержка негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в области социального партнерства оказываетс€ путем:

создани€ условий дл€ свободного доступа к информации в области социального партнерства;

разработки и издани€ методических материалов по вопросам участи€ негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в осуществлении социального партнерства;

организации учебных курсов и проведени€ обучающих меропри€тий, методических консультаций, научно-практических семинаров и конференций по актуальным вопросам развити€ социального партнерства;

оказани€ содействи€ в организации меропри€тий в области социального партнерства.

 

—тать€  15. ќбщественный фонд по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при ќлий ћажлисе –еспублики ”збекистан

¬ цел€х содействи€ дальнейшему развитию в стране демократических преобразований и участию в этом негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при ќлий ћажлисе –еспублики ”збекистан создаетс€ ќбщественный фонд по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества (далее – ќбщественный фонд при ќлий ћажлисе).

ќбщественный фонд при ќлий ћажлисе: 

аккумулирует средства, получаемые из √осударственного бюджета –еспублики ”збекистан, иных не запрещенных законодательством источников, организует их распределение на реализацию программ, направленных на стимулирование развити€ и поддержку де€тельности негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, их участие в решении социальных, экономических, гуманитарных вопросов;

направл€ет средства общественным фондам по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при ∆окаргы  енесе –еспублики  аракалпакстан,  енгашах народных депутатов областей и города “ашкента дл€ их дальнейшего распределени€ на поддержку негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества; 

содействует реализации программ и проектов, св€занных с укреплением материально-технической базы 

негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, оказанием им правовой, консультативной, организационной, технической и иной помощи.

ѕор€док организации де€тельности ќбщественного фонда при ќлий ћажлисе определ€етс€ палатами ќлий ћажлиса –еспублики ”збекистан.

 

—тать€  16. ѕарламентска€ комисси€ по управлению средствами ќбщественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при ќлий ћажлисе –еспублики ”збекистан

ѕарламентска€ комисси€ по управлению средствами ќбщественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при ќлий ћажлисе –еспублики 

”збекистан (далее – ѕарламентска€ комисси€) создаетс€ в цел€х содействи€ развитию негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества и их участию в реализации в стране демократических преобразований и либерализации общества.

ѕарламентска€ комисси€ формируетс€ из числа депутатов «аконодательной палаты, членов —ената ќлий ћажлиса –еспублики ”збекистан, представителей министерств юстиции и финансов, негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в составе председател€, его заместител€, ответственного секретар€ и членов комиссии.

ѕарламентска€ комисси€:

организует распределение средств ќбщественного фонда при ќлий ћажлисе на поддержку негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, разрабатывает на основе изучени€ предложений негосударственных некоммерческих организаций, других институтов гражданского общества и государственных органов программы финансировани€ социально и общественно значимых программ и проектов, направленных на решение конкретных социально-экономических вопросов, дальнейшее повышение социальной активности граждан; 

обеспечивает открытость и прозрачность при распределении средств ќбщественного фонда при ќлий ћажлисе, привлекает общественность к обсуждению вопросов развити€ и повышени€ эффективности де€тельности негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, их участи€ в проводимых социально-экономических и общественно-политических реформах, обеспечении защиты демократических ценностей, прав, свобод и законных интересов граждан; 

определ€ет и распредел€ет на основе за€вок общественных комиссий по социальному партнерству при ∆окаргы  енесе –еспублики  аракалпакстан,  енгашах народных депутатов областей и города “ашкента (далее – общественные комиссии) объемы средств на поддержку негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества на местах, обеспечивает методическое руководство де€тельностью этих комиссий;

осуществл€ет контроль (мониторинг) за целевым и эффективным использованием средств ќбщественного фонда при ќлий ћажлисе, финансируемых им программ и проектов, заслушивает на своих заседани€х отчеты негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, информацию органов государственной власти на местах о ходе и результатах реализации финансируемых программ и проектов, вырабатывает и дает необходимые рекомендации по дальнейшему развитию социального партнерства;

содействует углублению сотрудничества негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества с государственными органами в реализации социально и общественно значимых программ и проектов, процессам усилени€ роли негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в демократизации общественной жизни;

оказывает содействие государственным органам в организации общественного обсуждени€, общественной экспертизы программ социально-экономического развити€ и проектов нормативно-правовых актов, проводит системную работу по разъ€снению населению сути и значени€ проводимых в стране демократических преобразований;

принимает решени€ по рассматриваемым вопросам в области социального партнерства и осуществл€ет контроль за их реализацией;

ежегодно представл€ет информацию о проделанной работе «аконодательной палате и —енату ќлий ћажлиса –еспублики ”збекистан;

информирует общественность о своей де€тельности.

ѕарламентска€ комисси€ выполн€ет функции попечительского совета ќбщественного фонда при ќлий ћажлисе.

ѕарламентска€ комисси€ может осуществл€ть и иные полномочи€ в соответствии с законодательством.

ѕор€док организации де€тельности ѕарламентской комиссии определ€етс€ палатами ќлий ћажлиса –еспублики ”збекистан.

 

—тать€  17. ќбщественные фонды по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при ∆окаргы  енесе –еспублики  аракалпакстан,  енгашах народных депутатов областей и города “ашкента

¬ цел€х развити€ инициатив и усилени€ роли негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, а также стимулировани€ их участи€ в решении социально и общественно значимых вопросов на местах ∆окаргы  енесом –еспублики  аракалпакстан,  енгашами народных депутатов областей и города “ашкента могут создаватьс€ общественные фонды в соответствии с законодательством.

ќбщественные фонды по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при ∆окаргы  енесе –еспублики  аракалпакстан,  енгашах народных депутатов областей и города “ашкента:

аккумулируют средства, получаемые из местного бюджета и ќбщественного фонда при ќлий ћажлисе, благотворительные пожертвовани€ юридических и физических лиц, иные средства, не запрещенные законодательством;

организуют использование аккумулированных средств на поддержку де€тельности негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, их участи€ в решении социально и общественно значимых вопросов на местах;

содействуют разработке и реализации программ социально-экономического развити€, решению гуманитарных вопросов, защите прав, свобод и законных интересов граждан.

 

—тать€  18. ќбщественные комиссии по социальному партнерству при ∆окаргы  енесе –еспублики  аракалпакстан,  енгашах народных депутатов областей и города “ашкента

ќбщественные комиссии формируютс€ соответственно из числа депутатов ∆окаргы  енеса –еспублики  аракалпакстан,  енгашей народных депутатов областей и города “ашкента, представителей —овета ћинистров –еспублики  аракалпакстан, хокими€тов областей и города “ашкента, органов юстиции и финансов, а также иных государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в составе председател€, его заместител€, ответственного секретар€ и членов комиссий.

ќбщественные комиссии:

содействуют углублению сотрудничества негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества с органами государственной власти на местах в реализации социально и общественно значимых программ и проектов, определ€ют на основе изучени€ их предложений приоритетные направлени€ социального партнерства;

вырабатывают рекомендации по поддержке социально и общественно значимых программ и проектов негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, направленных на решение общественных, социально-экономических вопросов на местах, определению необходимых объемов средств на их реализацию и направл€ют соответствующие за€вки в ѕарламентскую комиссию;

организуют эффективное распределение средств общественных фондов по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при ∆окаргы  енесе –еспублики  аракалпакстан,  енгашах народных депутатов областей и города “ашкента, а также осуществл€ют мониторинг за их целевым использованием;

осуществл€ют мониторинг и оценку состо€ни€ социального партнерства в решении вопросов общественного, социально-экономического развити€ на соответствующей территории, при необходимости разрабатывают конкретные меропри€ти€ по совершенствованию работы в данном направлении;

организуют и провод€т консультации и переговоры между субъектами социального партнерства, направленные на согласование интересов и выработку приоритетных направлений совместной де€тельности, содействуют заключению соглашений и договоров между ними, а также их исполнению;

принимают решени€ по рассматриваемым вопросам в области социального партнерства и осуществл€ют контроль за их реализацией;

информируют общественность о своей де€тельности.

ќбщественные комиссии выполн€ют функции попечительских советов общественных фондов по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при ∆окаргы  енесе –еспублики  аракалпакстан,  енгашах народных депутатов областей и города “ашкента.

ќбщественные комиссии могут осуществл€ть и иные полномочи€ в соответствии с законодательством.

ќбщественные комиссии осуществл€ют свою де€тельность в соответствии с регламентом, утверждаемым соответственно ∆окаргы  енесом –еспублики  аракалпакстан,  енгашами народных депутатов областей и города “ашкента. 

“иповой регламент общественной комиссии утверждаетс€ ѕарламентской комиссией.

ќрганизационно-техническое обеспечение де€тельности общественных комиссий осуществл€ют органы государственной власти на местах.

 

—тать€  19. √осударственна€ субсиди€ и пор€док ее выделени€

√осударственной субсидией €вл€етс€ финансовое или иное материальное содействие за счет средств √осударственного бюджета –еспублики ”збекистан, государственных целевых фондов, предоставл€емое дл€ поддержки негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, осуществл€ющих социально и общественно значимую де€тельность, и не св€занное с конкретными проектами.

√осударственные субсидии используютс€ исключительно на выполнение уставных целей и задач негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, укрепление материально-технической базы и достижение общественно полезных целей.

ƒл€ получени€ государственной субсидии негосударственные некоммерческие организации и другие институты гражданского общества обращаютс€ с за€вками в ќбщественный фонд при ќлий ћажлисе.

ќбщественный фонд при ќлий ћажлисе обобщает за€вки негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, готовит предложени€ по объемам субсидировани€ и вносит их в ѕарламентскую комиссию.

ѕарламентска€ комисси€, изучив документы, представленные ќбщественным фондом при ќлий ћажлисе, принимает в установленном пор€дке решение о целесообразности субсидировани€ и его необходимых объемах.

ќбщественный фонд при ќлий ћажлисе после утверждени€ √осударственного бюджета –еспублики ”збеки-стан на очередной год представл€ет в ѕарламентскую комиссию предложени€ по распределению государственных субсидий.

ѕарламентска€ комисси€ после получени€ предложений ќбщественного фонда при ќлий ћажлисе определ€ет объемы государственных субсидий, выдел€емых негосударственным некоммерческим организаци€м и другим институтам гражданского общества.

ѕор€док и услови€ выделени€ государственных субсидий определ€ютс€ ѕарламентской комиссией.

«аконодательством может быть предусмотрен и иной пор€док государственного субсидировани€ дл€ отдельных негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества.

 

—тать€  20.√осударственный грант и пор€док его выделени€

√осударственным грантом €вл€ютс€ денежные средства и материальные ресурсы, предоставл€емые за счет средств √осударственного бюджета –еспублики ”збекистан, а также средств общественных фондов негосударственным некоммерческим организаци€м и другим институтам гражданского общества по их за€вкам на конкурсной основе дл€ реализации проектов, направленных на достижение общественно полезных целей.

¬ыделение государственных грантов осуществл€етс€ через ќбщественный фонд при ќлий ћажлисе, а также общественные фонды по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при ∆окаргы  енесе –еспублики  аракалпакстан,  енгашах народных депутатов областей и города “ашкента.

¬ цел€х распределени€ государственного гранта ќбщественный фонд при ќлий ћажлисе, общественные фонды по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при ∆окаргы  енесе –еспублики  аракалпакстан,  енгашах народных депутатов областей и города “ашкента организуют грантовые конкурсы.

¬ грантовых конкурсах вправе участвовать негосударственные некоммерческие организации и другие институты гражданского общества, представившие проекты, направленные на достижение общественно полезных целей.

ќтбор проектов, представленных на грантовые конкурсы, и определение победителей осуществл€ютс€ ѕарламентской комиссией, общественными комисси€ми.

ѕри выделении государственного гранта между грантодателем и грантополучателем заключаетс€ договор о выделении гранта.

ѕор€док и услови€ выделени€ государственных грантов негосударственным некоммерческим организаци€м и другим институтам гражданского общества определ€ютс€ ѕарламентской комиссией.

 

—тать€  21.√осударственный социальный заказ и пор€док его предоставлени€

√осударственный социальный заказ представл€ет собой государственное задание на выполнение работ или проведение меропри€тий дл€ реализации социально и общественно значимых проектов путем заключени€ договора между государственным органом и негосударственной некоммерческой организацией или другим институтом гражданского общества. 

ѕредоставление государственных социальных заказов осуществл€етс€ через ќбщественный фонд при ќлий ћажлисе или общественные фонды по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при ∆окаргы  енесе –еспублики  аракалпакстан,  енгашах народных депутатов областей и города “ашкента.

√осударственные органы определ€ют в пределах предусмотренных насто€щим «аконом сфер социального партнерства приоритетные направлени€ своей де€тельности, требующие поддержки негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, и направл€ют за€вки о предоставлении государственных социальных заказов на следующий финансовый год в ќбщественный фонд при ќлий ћажлисе или общественные фонды по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при ∆окаргы  енесе –еспублики  аракалпакстан,  енгашах народных депутатов областей и города “ашкента. ¬ за€вке указываютс€ приоритетные направлени€ де€тельности государственного органа, цели, задачи и услови€ задани€ на выполнение работ или проведение меропри€тий.

ќбщественный фонд при ќлий ћажлисе или общественные фонды по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при ∆окаргы  енесе –еспублики  аракалпакстан,  енгашах народных депутатов областей и города “ашкента организуют конкурс по предоставлению государственных социальных заказов, обобщают поступившие предложени€ негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества и внос€т их соответственно в ѕарламентскую комиссию, общественные комиссии.

ѕарламентска€ комисси€ или общественные комиссии, изучив документы, представленные соответственно ќбщественным фондом при ќлий ћажлисе, общественными фондами по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при ∆окаргы  енесе –еспублики  аракалпакстан,  енгашах народных депутатов областей и города “ашкента, принимают в установленном пор€дке решение о целесообразности предоставлени€ государственных социальных заказов и их объемах, публикуют в средствах массовой информации перечень государственных заказчиков и направлени€ де€тельности, на которые планируетс€ выделить указанные средства.

Ќегосударственные некоммерческие организации и другие институты гражданского общества разрабатывают проекты государственных социальных заказов и представл€ют их соответственно на рассмотрение в ѕарламентскую комиссию, общественные комиссии.

ѕри предоставлении государственного социального заказа между государственным органом, направившим за€вку о предоставлении государственного социального заказа, и негосударственной некоммерческой организацией или другим институтом гражданского общества 

заключаетс€ договор.

√осударственные органы могут осуществл€ть софинансирование поддержанных ѕарламентской комиссией, общественными комисси€ми проектов государственных социальных заказов за счет внебюджетных средств. ѕри этом размер софинансировани€ не должен превышать 20 процентов от общей суммы финансировани€.

ѕор€док и услови€ предоставлени€ государственного социального заказа определ€ютс€ ѕарламентской комиссией.

 

—тать€  22.‘инансирование меропри€тий в области социального партнерства

‘инансирование меропри€тий в области социального партнерства осуществл€етс€ за счет:

средств √осударственного бюджета –еспублики 

”збекистан и государственных целевых фондов;

собственных средств субъектов социального партнерства;

благотворительных пожертвований юридических и физических лиц.

‘инансирование меропри€тий в области социального партнерства может осуществл€тьс€ и за счет иных источников, не запрещенных законодательством.