Logo Logo  

ћеню

√лавна€ | „асто задаваемые вопросы | ќ компании | “ретейский суд |  омментарии к √ражданскому  одексу | ёвенальна€ юстици€ | ѕравова€ консультаци€ ЌЌќ | √ражданское общество |  онтакты | ќтзывы | «аконодательство по защите прав инвалидов |

Ќаши партнеры:

| | |
24.01.2015

ƒоклад ѕрезидента »слама  аримова на совместном заседании «аконодательной ѕалаты и —ената ќлий ћажлиса –еспублики ”збекистан

ƒоклад ѕрезидента »слама  аримова на совместном заседании «аконодательной ѕалаты и —ената ќлий ћажлиса –еспублики ”збекистан

”важаемые депутаты!

”важаемые сенаторы!

ƒорогие друзь€!

ћне доставл€ет огромное удовольствие поздравить вас с победой на прошедших выборах в ќлий ћажлис –еспублики ”збекистан, высоким доверием, которое оказал вам наш народ, и пожелать всем вам здоровь€, счасть€ и новых 
успехов в вашей де€тельности.

ѕо мнению абсолютного большинства из более чем 70 тыс€ч отечественных и свыше 340 зарубежных наблюдателей, представителей авторитетных международных организаций, прин€вших участие в наблюдении за выборами, они прошли в обстановке открытости, гласности, в полном соответствии с нормами и стандартами международного права.

¬ первую очередь, эти выборы продемонстрировали значительно возросшие общественно-политическую активность нашей общественности и народа, авторитет и зрелость политических партий, гражданских институтов.

¬ то же врем€ они стали €рким отражением практических результатов демократических преобразований и реформ, осуществл€емых в нашей стране в цел€х защиты прав, свобод и интересов человека, построени€ демократического государства и сильного гражданского общества.

”бедительным подтверждением всего этого €вл€ютс€ сам ход подготовки и проведени€ выборов, их итоги. ¬ них прин€ло участие почти 18 миллионов 500 тыс€ч граждан, или 88,9 процента избирателей.

ѕри этом обращает на себ€ внимание, что в 22 из 135 избирательных округов, где предвыборна€ борьба кандидатов в депутаты «аконодательной палаты проходила особенно остро, депутаты не были избраны в первом туре, и в этих округах пришлось проводить повторное голосование, что говорит о демократичности состо€вшихс€ выборов.

’отел бы, пользу€сь этой возможностью, поблагодарить ÷ентральную избирательную комиссию ”збекистана, избирательные комиссии на местах, тыс€чи активистов, которые сделали все дл€ того, чтобы выборы прошли в соответствии с законом, нормами нашей  онституции, общеприн€тыми демократическими принципами и требовани€ми.

ћне доставл€ет большое удовлетворение от имени нашего народа и от себ€ лично выразить особенно глубокую благодарность представител€м ќрганизации по безопасности и сотрудничеству в ≈вропе, Ўанхайской организации сотрудничества, —одружества Ќезависимых √осударств, национальных избирательных комиссий многих государств, а также экспертам и наблюдател€м зарубежных стран, выполн€вшим ответственную миссию по наблюдению за выборами.

”важаемые друзь€!

—егодн€, подвод€ итоги де€тельности ќлий ћажлиса прежнего состава, мы должны объективно оценить работу нашего парламента, котора€ стала достойным вкладом в достижение нами практических результатов на пути дальнейшего углублени€ демократиче­ских реформ и строительства гражданского общества.

«а прошедший период в общей сложности было прин€то более 140 законов и нормативно-правовых актов.

—тратегической программой политических и экономических реформ, которые определ€ют наш завтрашний день, несомненно, стала прин€та€ ќлий ћажлисом в но€бре 2010 года  онцепци€ дальнейшего углублени€ демократиче­ских реформ и формировани€ гражданского общества в стране.

ѕрин€тые в рамках  онцепции 27 законов, сама процедура их широкого обсуждени€ и прин€ти€ €вились важным фактором и действенным вкладом в дальнейшую демократизацию и либерализацию государственной власти и управлени€, обеспечение независимости и самосто€тельности судебной власти, свободы слова и информации, свободы выбора и развити€ избирательной системы, гражданских институтов.

ѕоправки, внесенные в соответствии с  онцепцией в  онсти­туцию в 2011 и 2014 годах, в р€д других актов законодательства, прин€тых в сфере государственного строительства, обеспечили дальнейшую оптимизацию полномочий основных субъектов государственной власти — ѕрезидента –еспублики ”збекистан, ќлий ћажлиса, правительства страны, развитие механизмов сдержек и противовесов между законодательной, исполнительной и судебной ветв€ми власти.

—утью реформ в этой сфере стало значительное повышение роли ќлий ћажлиса –еспублики ”збекистан, представительных органов на местах в системе государственной власти, расширение самосто€тельности, полномочий и в то же врем€ ответственности правительства, органов исполнительной власти за безусловное выполнение и дальнейшее усиление действенности прин€тых законов.

—ледует отметить особую роль парламента в осуществл€емой в стране системной работе по дальнейшему демократическому реформированию, либерализации судебно-правовой сферы.

ќколо 30 актов законодательства, прин€тых парламентом, стали важным фактором обеспечени€ верховенства закона, укреплени€ независимости судебной власти, повышени€ эффективности правоохранительной системы в деле надежной защиты прав и свобод человека.

—ущественный  вклад внес парламент в развитие институтов гражданского общества, укрепление самосто€тельности и независимости средств массовой информации. ќколо 10 актов законодательства, прин€тых в этой сфере, в том числе  «акон «ќб органах самоуправлени€ граждан» в новой редакции, «акон «ќ социальном партнерстве» и другие нормативно-правовые акты, значительно усилили роль и значение гражданских институтовв решении важнейших задач социально-экономического развити€ страны, повышении общественной активности людей, обеспечении баланса интересов в обществе.

ќсобо хочу отметить де€тельность Ёкологического движени€ ”збекистана. —ама жизнь доказала правильность прин€того в 2008 году решени€ о предоставлении п€тнадцати депутатских мест в «аконодательной палате представител€м этого движени€.

ƒепутатской группой движени€ в «аконодательной палате в послед­ние годы было инициировано 9 законов, в том числе «акон «ќб экологическом контроле», играющих важную роль в обеспечении охраны здоровь€ населени€, защиты окружающей среды, рационального использовани€ природных ресурсов, активного привлечени€ в эту сферу гражданских институтов.

ѕарламентом прин€то более 30 актов законодательства, ставших важной основой дальнейшего углублени€ демократических и рыночных реформ, либерализации, реструктуризации экономики, широкого развити€ малого бизнеса, предпринимательства, фермерского движени€.

—егодн€ ќлий ћажлис по представлению правительства ежегодно рассматривает и утверждает ѕрограмму создани€ рабочих мест и обеспечени€ зан€тости населени€, осуществл€ет парламентский контроль за ее реализацией. “олько по итогам реализации ѕрограммы 2014 года в стране создано свыше 980 тыс€ч рабочих мест, в том числе дл€ молодежи, выпускников профессиональных колледжей.

¬ целом созданна€ нормативно-правова€ база стала, особенно в услови€х продолжающегос€ в мире финансово-экономического кризиса, важным фактором устойчивого социально-экономического развити€ страны. ¬ ”збекистане — среди немногих государств в мире — в течение последних 10 лет темпы роста валового внутреннего продукта составл€ют не менее 8 процентов. ѕри этом динамично растут объемы промышленного производства, инвестиций и реальные доходы населени€.

» мы вправе гордитьс€ такими результатами. 

—ледует особо отметить работу палат ќлий ћажлиса по внедрению новых, современных форм законодательной де€тельности.

«аконодательной палатой впервые проведен правовой эксперимент по апробации положений «акона «ќб открытости де€тельности органов государственной власти и управлени€». Ёксперимент, по мнению зарубежных экспертов, носил уникальный характер и позволил отработать современные методы подготовки и прин€ти€ качественных, отвечающих требовани€м сегодн€шнего дн€ актов законодательства.

’очу отметить большой вклад в повышение эффективности парламентской де€тельности своевременно созданного нами »нститута мониторинга действующего законодательства.  ак независима€ структура он оказывает серьезное вли€ние на качественное улучшение законодательной, законотворче­ской работы. ќсобую важность представл€ют проводимые институтом работы по сравнительному анализу действующего законодательства, изучению зарубежного опыта нормотворческой де€тельности. Ќесомненно, эти работы позвол€ют найти лучшее решение той или иной законотворческой задачи, что требует их дальнейшего развити€, создани€ дл€ этого необходимых организационно-технических условий.

—егодн€ можно с уверенно­стью сказать, что цель, которую мы поставили перед собой ровно дес€ть лет назад, создава€ двухпалатный парламент, где посто€нно, на профессиональной основе работает «аконодательна€ палата, а также действует законодательный орган территориального представительства — —енат, полностью достигнута. «начительно возросло качество законов, все более эффективно обеспечиваетс€ баланс региональных, отраслевых и общегосударственных интересов.

»сход€ из того, что мы хотим улучшить работу парламента, кардинально, с учетом современных требований, повысить качество законотворческой, законодательной де€тельности, думаю, было бы уместным, объективно оценива€  работу ќлий ћажлиса за истекший период, остановитьс€ на имевших место некоторых недостатках.

¬едь, безусловно, все мы хорошо понимаем, что, не признава€ и не осознава€ саму суть допущенных недоработок и недостатков, мы не сможем их устранить.

ѕервое. Ќадо признать, что ќлий ћажлис удел€ет недостаточно внимани€ законоприменению, правоприменительной практике.

ћы мало задаемс€ вопросом: что изменилось с прин€тием этих законов в нашей жизни, как они вли€ют на развитие, ход общественно-политических, социально-экономических, судебно-правовых реформ. “ак, мы говорим о либерализации законодательства, вместе с тем результаты этой работы лучше всего можно оценить по тому, как почувствовали эти процессы либерализации люди в своей повседневной жизни, что об этом говор€т журналисты, обозреватели. ¬ то же врем€ надо признать, что механизм обратной св€зи, позвол€ющий парламенту строить свою работу с учетом того, как принимаемые им законы вли€ют на жизнь людей, экономическое, политическое развитие, практически не работает.

ѕоэтому представл€етс€, что актуальной задачей сегодн€ должно стать закрепление в законах, регулирующих законодательную де€тельность палат ќлий ћажлиса, таких нормативно-правовых механизмов, которые бы преду­сматривали об€зательное изучение процессов доведени€ законов до исполнителей, а также эффективности правоприменени€ и на этой основе — обеспечение оперативного внесени€ корректив в программы законотворческих, контрольно-аналитических работ палат парламента.

¬торое.  ак показывают результаты проведенного анализа, нередко принимаемые законы, изменени€ и дополнени€ к ним не действуют из-за того, что, во-первых, не содержат конкретные механизмы реализации имеющихс€ в них норм, а во-вторых — не издаютс€ или несвоевременно издаютс€ соответствующие подзаконные акты, без которых положени€ этих законов просто не могут работать.

¬ св€зи с этим возникает во­прос, почему рамочные законы, которые «любит» принимать наш парламент, не «приземл€ютс€», не довод€тс€ до конца, до правоприменени€.

ƒумаю, одна из главных причин здесь состоит в том, что, принима€ закон, мы не задаемс€ вопросом, который должен ставитьс€ уже в процессе его разработки. ј именно: в какой мере, насколько эффективно этот закон будет работать в реальной жизни. » это становитс€ причиной дублировани€ и противоречий, встречающихс€ в нашем законодательстве, приводит к снижению его эффективности.

ѕриведу пример. ¬ соответствии с  онцепцией мы в мае 2014 года прин€ли в новой редакции «акон «ќб акционерных обществах и защите прав акционеров». Ќадооткровеннопризнать, что, став важным актом законодательства в сфере корпоративного управлени€, этот закон в полную силу пока не заработал. јкционеры, и прежде всего миноритарные держатели акций, как показывает практика, свои права полностью не используют, на де€тельность обществ не вли€ют.

ѕри этом одна из главных причин здесь состоит в том, что в других отрасл€х права, в частности — административном, уголовном, хоз€йственном законодательстве, не были одновременно с прин€тием этого закона предусмотрены административно-правовые, судебно-правовые механизмы, обеспечивающие его исполнение. ¬ частности, не преду­смотрена административна€ ответственность должностных лиц за нарушение прав акционеров.

¬ то же врем€, как показывает опыт стран с развитой системой корпоративного управлени€, в их законодательстве ответственность, судебна€ защита покрывают практически все поле корпоративных отношений и св€занных с этим процедур.

ћы должны €сно понимать, что меры, принимаемые в сфере углублени€ рыночных реформ, в частности, те стимулы, преференции, которые мы устанавливаем в законах в цел€х развити€ малого бизнеса, частного предпринимательства, будут работать только в том случае, если будут подкреплены правовыми институтами других указанных выше отраслей права и, прежде всего, судебно-правовыми механизмами воздействи€.

¬ современных услови€х важно обеспечить прин€тие законов пр€мого действи€, кодифицированных актов законодательства, свое­временное издание подзаконных актов, обеспечивающих полную реализацию положений вновь прин€тых законов.

¬се эти вопросы должны стать предметом пристального, повседневного внимани€ палат ќлий ћажлиса. ’очу еще раз повторить, что, в первую очередь, именно высший законодательный орган, принимающий закон, должен быть заинтересован не только в его безусловном исполнении, но и в обеспечении непротиворечивости, системности законодательства, полноты системы правового регулировани€ в целом.

“ретье.  ¬ажно обеспечить широкое, действенное обсуждение законопроектов на самых разных уровн€х государственного управлени€, институтов гражданского общества. —ледует отметить, что мы этим практически не занимаемс€ либо занимаемс€ формально.

ѕричин здесь много — видимо, боимс€, что законопроект в ходе таких обсуждений «обрастет» новыми положени€ми, с учетом которых его необходимо будет мен€ть, перерабатывать. ¬ то же врем€ имеют место и амбиции, недостаточна€ профессиональна€ подготовка разработчиков законопроектов.

Ќе секрет, что практики, име€ большой опыт в сфере своей де€тельности, иногда лучше, чем законодатели, владеют предметом законов. ¬о им€ дела, во им€ повышени€ качества, действенно­сти законодательства, думаю, необходимо в об€зательном пор€дке проводить обсто€тельное обсуждение законопроектов с привлечением самого широкого круга ученых, высококвалифицированных специалистов, экспертов.

  обсуждению проектов законов, особенно тех актов законодательства и решений, которые пр€мо затрагивают жизненно важные интересы, социальные права населени€, необходимо широко привлекать общественность, представителей гражданских институтов.

–ечь, прежде всего, идет о всемерном повышении роли граждан в управлении страной. » поскольку основу государственного управлени€ составл€ет закон, то в законотворческой де€тельности самое активное участие должны принимать институты гражданского общества. ¬ этой св€зи важной задачей €вл€етс€ обеспечение открытости де€тельности палат парламента, всестороннее информирование общественности о его законотворческой, контрольно-аналитической работе.

„етвертое.  Ќеобходимо подн€ть на качественно более высокий уровень работу по обсуждению, проработке законопроектов на основе их всестороннего, глубокого сравнительного анализа с зарубежной правовой практикой. Ќужно признать, что этому вопросу мы также не удел€ем должного внимани€.

¬ то же врем€ это направление — проведение различных конференций, семинаров, «круглых столов», посв€щенных изучению опыта законотворческой де€тельности демократических стран, а также сравнительному анализу готов€щихс€ законопроектов с модел€ми аналогичных законов, прин€тых в развитых зарубежных государствах, — дало бы нам новый материал дл€ обогащени€ конкретного проекта закона и нашего законодательства в целом. »менно поэтому така€ работа должна стать в наших руках эффективным орудием в деле совершенствовани€ законотворческой работы.

¬се вышесказанное, в свою очередь, требует значительного повышени€ эффективности аналитической работы, проводимой в парламенте, уровн€ подготовки, информированности, компетентности, другими словами, профессионализма самих депутатов. ¬ этой св€зи обеспечение посто€нного повышени€ уровн€ профессионализма депутатов должно стать важнейшим делом на все предсто€щие п€ть лет работы ќлий ћажлиса.

ѕ€тое.  ¬ажнейшей задачей становитс€ всемерное повышение в де€тельности «аконодательной палаты роли и значени€ фракций политических партий, дальнейшее последовательное развитие многопартийной системы в целом. ” нас есть сегодн€ все основани€, чтобы подчеркнуть значимость в этом плане прин€того в 2007 году  онституционного закона «ќб усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управлени€ и модернизации страны».

«акон четко определил правовой статус фракции, в том числе впервые — статус парламентского большинства и парламентской оппозиции, ее исключительные права и гарантии эффективной де€тельности. «начительно повышена роль депутатских групп в представительных органах власти по контролю за де€тельностью органов государственного управлени€ на местах. Ёти и р€д других принципиальных положений закона оказали огромное вли€ние на развитие и укрепление реальной многопартийной системы в стране.

¬ажно, чтобы именно в ќлий ћажлисе — парламенте, местных представительных органах не затушевывались возникающие противоречи€ между фракци€ми или отдельными депутатами, а именно здесь шла остра€ дискусси€, жестка€ борьба, основанна€ на продвижении интересов, программных целей политических партий, в конечном итоге мнений депутатов.

–азумеетс€, мы все понимаем, что дискуссии, конкуренци€ идей и программ, альтернативных законопроектов должны вестись по принципиальным, важнейшим социально-экономическим, политическим проблемам на предметной и профессиональной основе.

Ўестое. ќсобо хотел бы остановитьс€ на инициативности, активности политических фракций и отдельных депутатов.

Ќельз€ считать нормальным 
то, что за прошедшие п€ть лет из 140 законов, прин€тых парламентом, только 19 были инициированы депутатами «аконодательной палаты. ѕри этом только 3 из них €вл€лись новыми, целостными актами законодательства, а остальные 16 были св€заны с внесением в действующие законы отдельных изменений и дополнений, которые носили в основном юридическо-технический характер.

ƒумаю, вы согласитесь со мной, что в современных услови€х де€тельность фракций, их депутатов по инициированию и продвижению законов, нужных стране, должна быть принципиально пересмотрена. ќна должна стать более активной и содержательной, строитьс€ с учетом интересов и установок политических партий этих фракций, их электората.

ѕри этом позиции партий, их фракций по тем или иным законам, суть межфракционных дискуссий по жизненно важным во­просам общественно-политиче­ского, социально-экономического развити€ должны во всей полноте доводитьс€ до широкой общественности, до избирателей. ¬ этом и состоит суть демократической организации власти, народовласти€, парламентаризма.

ƒумаю, будет нелишним отметить, что и активность средств массовой информации в этом вопросе остаетс€ не на должном уровне.

≈сть и такие факты, когда отдельные депутаты просто избегают встреч с представител€ми —ћ», в том числе телевидени€.

—едьмое. ¬ контексте конституционных реформ на качественно новой основе должна строитьс€ работа палат ќлий ћажлиса, и прежде всего фракций, по осуществлению парламентского контрол€ за де€тельностью органов государственного управлени€, безусловным исполнением принимаемых законов, важнейших государственных программ социально-экономического, общественно-политического развити€.

 ак показывают результаты изучени€, за прошедшие п€ть лет обеими палатами в различные органы государственного управлени€ было направлено только 
7 запросов по отдельным социальным вопросам. Ќет сегодн€ необходимости говорить о том, что в новых конституционных услови€х парламентские слушани€,
 систематические отчеты членов правительства, руководителей органов государственного и хоз€йственного управлени€ о состо€нии дел по исполнению требований законодательства,обсто€тельные ответы на запросы депутатов должны стать повседневной парламентской практикой.

¬ажнейшей задачей €вл€етс€ кардинальное улучшение работы депутатов с избирател€ми, внедрение в де€тельность палат современных методов парламент­ского контрол€, в том числе за формированием и исполнением √осударственного бюджета — этого важнейшего экономического документа страны.

Ёти и целый р€д других современных форм и методов осуществлени€ контрольных функций палат ќлий ћажлисанеобходимо системно и четко закрепить в «аконе «ќ парламентском контроле», проект которого сегодн€ широко обсуждаетс€ экспертным сообществом страны.

¬осьмое. ¬ажнейшей задачей остаетс€ дальнейшее повышение эффективности взаимодействи€ между «аконодательной палатой и —енатом ќлий ћажлиса.

√овор€ об этом, считаю необходимым подчеркнуть, что две палаты парламента — это целостна€ система, единый законодательный орган страны. Ќадо откровенно признать, что в прошлом, в начале практической де€тельности двухпалатного парламента имели место факты, когда вместо того, чтобы вести совместную работу, направленную на достижение общих целей, определ€ющих смысл законодательной де€тельности, между палатами нередко шла т€жба: кака€ из палат компетентнее, лучше понимает суть и значение принимаемых законов.

¬ результате создани€  оординационного совета по организации взаимодействи€ палат ќлий ћажлиса, состо€щего из их представителей, и р€да других организационно-правовых мер, прин€тых в последние годы, эта проблема сегодн€ сн€та с повестки дн€. ƒумаю, будет целесообразным продолжить работу в этом направлении, чтобы и в последующем между депутатами и сенаторами нашего парламента не возникало подобного недопонимани€. 

”важаемые народные депутаты и сенаторы, участники заседани€!

ќбъективно оценива€ событи€, происход€щие в мире, следует отметить, что нас не могут не тревожить рост напр€женности и рисков, растущее геополитическое противосто€ние, усиливающиес€ борьба за сферы вли€ни€, радикализм, терроризм и экстремизм.

¬ такой все более обостр€ющейс€ ситуации мы в ”збекистане, как и многие другие государства, в цел€х предотвращени€ реальных угроз миру и безопасно­сти, сохранени€ в стране обстановки мира и стабильности, атмосферы взаимопонимани€ и согласи€, дл€ того чтобы быть готовыми к любым возможным вызовам современности, четко и €сно определили свою принципиальную позицию и политику.

Ќар€ду с этим мировому сообществу хорошо известны принципы и позици€ в обеспечении безопасности, которые закреплены в прин€том в 2012 году  онституционном законе «ќб утверждении  онцепции внешнеполитической де€тельно­сти –еспублики ”збекистан».

¬ этой св€зи необходимо еще раз подчеркнуть, что мы считаем нашей первостепенной задачей дальнейшее укрепление добрых отношений и взаимовыгодного сотрудничества со всеми странами, прежде всего с нашими сосед€ми. —амое важное — ”збекистан был и остаетс€ сторонником миролюбивой политики, котора€, в первую очередь, заключаетс€ в неприсоединении к каким-либо военным блокам, недопущении размещени€ на нашей территории иностранных военных баз и пребывани€ наших военнослужащих за пределами страны.

ѕри складывающейс€ сегодн€ международной обстановке именно такой подход €вл€етс€ дл€ нас самым правильным и оптимальным.

ƒорогие депутаты и сенаторы!

≈ще раз поздравл€ю вас, будьте достойны высокого довери€  народа. ∆елаю вам здоровь€, новых сил и удач в депутатской де€тельности, счасть€ и благополучи€ вашим семь€м.  

”важаемые депутаты!

”важаемые сенаторы!

“еперь нам предстоит обмен€тьс€ с вами мнени€ми еще по одному важному вопросу.

 ак известно, 98 статьей нашей  онституции и прин€тыми на ее основе соответствующими законами четко определен пор€док  выдвижени€ кандидатуры на должность ѕремьер-министра политической партией, получившей по итогам выборов наибольшее количество депутатских мест в «аконодательной палате парламента, рассмотрени€ этой кандидатуры ѕрезидентом, ее обсуждени€ и утверждени€ палатами ќлий ћажлиса.

¬месте с тем в ќсновном «аконе закреплены функции, законные полномочи€ и ответственность ѕремьер-министра.

¬се мы хорошо знаем, что в соответствии с внесенными в  онституцию последними изменени€ми и дополнени€ми намного расширены задачи, полномочи€, одним словом, ответственность ѕремьер-министра и исполнительной власти.

Ќи дл€ кого не секрет, что когда речь идет о выдвижении и утверждении кандидатуры на должность ѕремьер-министра, мы все понимаем, что это — очень сложный и ответственный вопрос.

¬ыдвинуть на эту должность человека, обладающего глубокими знани€ми, широким мышлением, большим жизненным и организаторским опытом, закаленного в различных испытани€х, одним словом, человека требовательного и компетентного в вопросах развити€ страны, готового вз€ть на себ€ ответственность за реализацию масштабных проектов, главное, умеющего в любых ситуаци€х вести диалог с людьми, способного завоевать авторитет, отличающегос€ своими человеческими качествами, — несомненно, все это довольно сложна€ и трудна€ задача.

¬ этом плане € считаю, что предлагаема€ дл€ вашего обсуждени€ кандидатура — это должен быть человек, который реальными результатами своей де€тельности внес достойный вклад в достижение сегодн€ нашим народом и страной высоких рубежей.

» как бы ни было сложно найти такого человека, отвечающего всем этим требовани€м, принима€ во внимание все высказанные мнени€, сделанные выводы, € предлагаю на эту должность ћирзиЄева Ўавката ћиромоновича, активно работающего в должно­сти ѕремьер-министра –еспублики ”збекистан.

ƒумаю, вы, уважаемые депутаты и сенаторы, хорошо знаете эту кандидатуру.

Ўавкат ћирзиЄев в ходе своей руковод€щей де€тельности занимал различные ответственные должности, завоевал авторитет своими большими организаторскими способност€ми и практическим опытом. ≈го хорошо знают хокимы всех областей и районов, руководители на всех уровн€х, весь наш народ.

”бежден, вы, народные представители — уважаемые депутаты и сенаторы, также поддержите эту кандидатуру.

 

« ƒоклад ѕрезидента –еспублики ”збекистан »слама  аримова на заседании  абинета ћинистров, посв€щенном итогам социально-экономического развити€ страны в 2014 году и важнейшим приоритетным направлени€м экономической программы на 2015 год ѕрием в резиденции ќксарой »