Logo Logo  

ћеню

√лавна€ | „асто задаваемые вопросы | ќ компании | “ретейский суд |  омментарии к √ражданскому  одексу | ёвенальна€ юстици€ | ѕравова€ консультаци€ ЌЌќ | √ражданское общество |  онтакты | ќтзывы | «аконодательство по защите прав инвалидов |

Ќаши партнеры:

| | |
19.02.2015

ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ о проведении тендерных торгов по закупкам сырь€, материалов, комплектующих изделий и оборудовани€

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈

к ѕостановлению  ћ –”з

от  21.11.2000 г. N 456

 

 

 

 

ѕќЋќ∆≈Ќ»≈

о проведении тендерных торгов

по закупкам сырь€, материалов,

комплектующих изделий

и оборудовани€

 

¬ насто€щее ѕоложение внесены изменени€ в соответствии с

ѕостановлением  ћ –”з от 28.02.2003 г. N 112,

ѕостановлением  ћ –”з от 30.09.2003 г. N 416,

ѕостановлением  ћ –”з от 17.01.2004 г. N 28,

ѕостановлением  ћ –”з от 08.09.2005 г. N 206,

ѕостановлением ѕрезидента –”з от 29.12.2008 г. N ѕѕ-1024,

ѕостановлением  ћ –”з от 20.02.2009 г. N 50,

ѕостановлением ѕрезидента –”з от 22.12.2009 г. N ѕѕ-1245,

ѕостановлением  ћ –”з от 18.02.2011 г. N 42,

ѕостановлением  ћ –”з от 01.04.2011 г. N 100,

ѕостановлением  ћ –”з от 03.02.2012 г. N 30,

ѕостановлением  ћ –”з от 23.05.2012 г. N 143,

ѕостановлением  ћ –”з от 08.11.2012 г. N 319,

ѕостановлением  ћ –”з от 08.04.2013 г. N 100,

ѕостановлением  ћ –”з от 11.06.2013 г. N 166,

ѕостановлением  ћ –”з от 09.09.2013 г. N 244,

ѕостановлением  ћ –”з от 13.11.2013 г. N 307,

ѕостановлением ѕрезидента –”з от 04.12.2014 г. N ѕѕ-2270

 

 

I. ќбщие положени€

II. ќрганизаци€ тендеров

III. ¬иды тендеров

IV. Ётапы организации и проведени€ тендера

V ѕодготовка и публикаци€ объ€влений о тендере

VI. ќсновные услови€, предъ€вл€емые к тендерной документации

VII. ”частники тендера

VIII.  ќтбор претендентов дл€ участи€ в тендере

IX. –егламент проведени€ тендера

X. ѕор€док оценки тендерных предложений

X-I. ќсобенности оценки тендерных предложений при проведении

тендерных торгов с предоставлением ценовых преференций

дл€ отечественных производителей товаров (работ, услуг)

XI. √арантии исполнени€, регистраци€ и мониторинг

исполнени€ контрактов, заключенных по результатам тендера

XII. «аключительные положени€

 

 

I. ќЅў»≈ ѕќЋќ∆≈Ќ»я

 

1. Ќасто€щее ѕоложение разработано в цел€х вовлечени€ в процесс тендерных торгов, нар€ду с иностранными поставщиками, отечественных предпри€тий, в том числе субъектов малого бизнеса. (ѕункт в редакции ѕостановлени€  ћ –”з от 17.01.2004 г. N 28)

 

2. ѕоложение определ€ет механизм организации проведени€ тендерных торгов (далее - тендеров) на закупки завозимых по импорту и производимых в –еспублике ”збекистан сырь€, материалов, комплектующих изделий и оборудовани€, финансируемых за счет:

средств √осударственного бюджета;

внебюджетных средств бюджетных организаций;

государственных целевых и других внебюджетных фондов, созданных в соответствии с решени€ми ѕрезидента или ѕравительства –еспублики ”збекистан;

иностранных грантов, предоставл€емых в рамках заключенных ѕрезидентом и ѕравительством –еспублики ”збекистан договоров со странами-донорами, международными, иностранными правительственными и неправительственными организаци€ми;

иностранных кредитов под гарантию –еспублики ”збекистан.

(ѕункт в редакции ѕостановлени€  ћ –”з от 08.11.2012 г. N 319) (—м. ѕредыдущую редакцию)

 

3. ƒействие насто€щего ѕоложени€ не распростран€етс€ на закупки товаров (работ, услуг):

осуществл€емые в соответствии с прин€тыми решени€ми ѕрезидента и  абинета ћинистров –еспублики ”збекистан;

если процедурами стран-доноров, соответствующих международных, иностранных правительственных и неправительственных организаций или услови€ми предоставлени€ иностранных кредитов под гарантию –еспублики ”збекистан и иностранных грантов определен иной пор€док закупки товаров (работ, услуг).

(ѕункт в редакции ѕостановлени€  ћ –”з от 08.11.2012 г. N 319) (—м. ѕредыдущую редакцию)

 

4. ÷елью проведени€ тендеров €вл€етс€:

- повышение эффективности использовани€ средств государственного бюджета, внебюджетных целевых фондов, консолидируемых в государственном бюджете, иностранных кредитов под гарантию правительства и иностранных грантов, направл€емых на закупки сырь€, материалов, комплектующих изделий и оборудовани€;

- повышение качества закупаемых сырь€, материалов, комплектующих изделий и оборудовани€.

 

5. “ендерные торги провод€тс€ при осуществлении поставок по одному контракту на сумму, превышающую в эквиваленте 100 тыс. долларов —Ўј.

 

јбзац второй заменен абзацами вторым-п€тым в соответствии с

ѕостановлением ѕрезидента –”з от 22.12.2009 г. N ѕѕ-1245

(—м. ѕредыдущую редакцию)

 

ѕри осуществлении поставок по одному контракту на сумму в эквиваленте от 300 долларов —Ўј до 100 тыс. долларов —Ўј закупки производ€тс€ решением специальной комиссии, создаваемой заказчиком, без проведени€ тендерных торгов на основе отбора наилучших предложений (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 5-4 насто€щего ѕоложени€) путем: (јбзац в редакции ѕостановлени€  ћ –”з от 01.04.2011 г. N 100) (—м. ѕредыдущую редакцию)

направлени€ предложений поставщикам или подр€дчикам с указанием характеристики, количества закупаемого товара, работ и услуг, срока исполнени€ и пункта поставки товара;

сравнени€ цен и характеристик, объ€вленных поставщиками или подр€дчиками.

—пециальна€ комисси€ создаетс€ в составе не менее трех человек из числа руковод€щих работников и компетентных специалистов заказчика. –ешение специальной комиссии оформл€етс€ протоколом.

 

5-1.  онтракты могут заключатьс€ с поставщиками (исполнител€ми, подр€дчиками) без проведени€ тендера (конкурса) в следующих случа€х:

1) поставка товаров относитс€ к сфере де€тельности субъектов естественных монополий;

2) закупка товаров через биржи;

3) приобретение товаров на сумму, не превышающую в эквиваленте 300 долларов —Ўј на момент заключени€ договора; (ѕодпункт в редакции ѕостановлени€  ћ –”з от 01.04.2011 г. N 100)

4) осуществление поставки культурных ценностей (картины, скульптуры, литературные произведени€ и др.), в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включа€ копии, имеющих историческое, художественное или иное культурное значение, вз€тых государством под охрану как пам€тники истории и культуры и предназначенных дл€ пополнени€ государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;

5) закупка товаров, которые можно приобрести только у одного поставщика, имеющего исключительные права на их реализацию;

6) изменение условий заключенного контракта в цел€х выполнени€ дополнительных работ на сумму, не превышающую 20% от первоначальной общей суммы контракта;

7) возникновение потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществл€тьс€ только органами государственной власти и управлени€ в соответствии с их полномочи€ми или подведомственными им государственными учреждени€ми и предпри€ти€ми;

8) возникновение срочной потребности бюджетных организаций в определенных товарах, необходимых дл€ устранени€ (предупреждени€) последствий обсто€тельств непреодолимой силы (стихийных бедствий, пожаров, катастроф, аварий и т.д.), в св€зи с чем применение иных способов размещени€ заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно (по согласованию с ћинистерством финансов –еспублики ”збекистан или его территориальными подразделени€ми (далее - финансовые органы)); (ѕодпункт в редакции ѕостановлени€ ѕрезидента –”з от 04.12.2014 г. N ѕѕ-2270) (—м. ѕредыдущую редакцию)

9) в результате признани€ проведенных бюджетными организаци€ми тендера (конкурса) несосто€вшимс€ по причине отсутстви€ поставщиков или их незаинтересованности в контракте, в случае если заказчик находитс€ в отдаленных районах, где существует только один поставщик на территории функционировани€ заказчика, и в близлежащих районах, а также когда установлено, что получение ценовых котировок из других мест не принесет никакой пользы или экономии и приведет к повышению стоимости из-за транспортных расходов. ѕри этом размещение заказов у единственного поставщика осуществл€етс€ по согласованию с соответствующими финансовыми органами; (ѕодпункт в редакции ѕостановлени€ ѕрезидента –”з от 04.12.2014 г. N ѕѕ-2270)

10) закупка в рамках ћеждународной промышленной €рмарки и  ооперационной биржи, а также территориальных и отраслевых промышленных €рмарок оборудовани€, комплектующих изделий, переработанного сырь€ и материалов, в том числе потребительских товаров, производимых отечественными предпри€ти€ми. (ѕодпункт введен в соответствии с ѕостановлением  ћ –”з от 08.04.2013 г. N 100)

(ѕункт введен в соответствии с ѕостановлением ѕрезидента –”з от 29.12.2008 г. N ѕѕ-1024)

 

5-2. ƒл€ согласовани€ решени€ о размещении заказа у единственного поставщика без проведени€ тендера (конкурса), в случа€х возникновени€ срочной потребности в товарах дл€ устранени€ (предупреждени€) последствий обсто€тельств непреодолимой силы или в результате признани€ тендера (конкурса) несосто€вшимс€ по причине незаинтересованности в контракте, заказчик направл€ет в соответствующие финансовые органы письменное обращение.

—рок согласовани€ решени€ о размещении заказа у единственного поставщика не может превышать дес€ти рабочих дней со дн€ поступлени€ обращени€ о согласовании в соответствующий финансовый орган.

¬ случа€х прин€ти€ заказчиком решени€ о размещении заказа у единственного поставщика в результате признани€ тендера (конкурса) несосто€вшимс€, дл€ его согласовани€ в соответствующий финансовый орган, кроме обращени€, представл€ютс€ также копии документов о проведении тендера (конкурса) и признании его несосто€вшимс€.

ѕри этом контракт может быть заключен с единственным поставщиком только на услови€х, предусмотренных тендерной (конкурсной) документацией, цена заключенного контракта не должна превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении тендера (конкурса).

(ѕункт введен в соответствии с ѕостановлением ѕрезидента –”з от 29.12.2008 г. N ѕѕ-1024)

 

5-3. ¬се организации, осуществл€ющие государственные закупки за счет централизованных источников, об€заны размещать на специальном информационном портале объ€влени€ о предсто€щих закупках не менее чем за 30 дней до даты определени€ поставщика товаров (работ, услуг) или проведени€ тендерных торгов, за исключением случаев, предусмотренных в подпунктах 1, 3-9 пункта 5-1 насто€щего ѕоложени€, а также закупки товаров на биржевых торгах и других случаев, определенных ѕравительственной комиссией по государственным закупкам.

ќрганизации, осуществл€ющие государственные закупки за счет централизованных источников, об€заны размещать на специальном информационном портале также информацию о результатах размещени€ заказов в течение 3 дней со дн€ заключени€ договоров (контрактов), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

—убъекты естественных монополий, государственные унитарные предпри€ти€ и хоз€йственные общества с государственной долей в уставном фонде более 50 процентов размещают на специальном информационном портале ”збекской –еспубликанской товарно-сырьевой биржи и в газете "Ѕиржа" информацию о предсто€щих закупках не менее чем за 15 календарных дней до даты определени€ поставщика товаров (работ, услуг), а также информацию о результатах размещени€ заказов в течение 3 дней со дн€ заключени€ договоров (контрактов), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

(ѕункт в редакции ѕостановлени€  ћ –”з от 11.06.2013 г. N 166) (—м. ѕредыдущую редакцию)

 

5-4. √осударственные закупки отдельных видов товаров, работ и услуг, перечень которых определ€етс€ ѕравительственной комиссией по государственным закупкам, по одному контракту на сумму в эквиваленте от 300 до 100 тыс. долларов —Ўј осуществл€ютс€ посредством электронных аукционных торгов, организуемых ”збекской –еспубликанской товарно-сырьевой биржей, за исключением случаев, предусмотренных в подпунктах 1, 3-10 пункта 5-1 насто€щего ѕоложени€, а также закупки товаров на биржевых торгах и других случаев, определенных ѕравительственной комиссией по государственным закупкам. (ѕункт в редакции ѕостановлени€  ћ –”з от 08.04.2013 г. N 100) (—м. ѕредыдущую редакцию)

 

6. –асчеты с отечественными производител€ми (поставщиками), участвующими в тендерных закупках, осуществл€ютс€ в национальной валюте сумах, а участвующими в международных тендерах по проектам, осуществл€емым на территории –еспублики ”збекистан за счет средств международных финансовых институтов, стран-доноров, правительств иностранных государств, других нерезидентов, - в валюте, указанной в контракте. (ѕункт в редакции ѕостановлени€  ћ –”з от 13.11.2013 г. N 307)

 

7. ќсновными принципами организации проведени€ тендеров €вл€ютс€ гласность и объективность в прин€тии решений, создание равных конкурентных условий дл€ участников тендеров при сохранении приоритета отечественных производителей (поставщиков).

 

8. “ендерные торги могут быть объ€влены только на тот объем закупок, на который имеютс€ подтверждени€ о наличии источников и размеров финансировани€ (уведомлени€ финансовых органов или распор€дителей внебюджетных фондов, подписанные кредитные договоры с иностранными кредиторами под гарантию правительства, уведомлени€ о предоставлении иностранных грантов и др.).

 

 

II. ќ–√јЌ»«ј÷»я “≈Ќƒ≈–ќ¬

 

9. “ендеры провод€тс€ тендерной комиссией, €вл€ющейс€ посто€нным или временным органом по проведению тендеров.

“ендерна€ комисси€ создаетс€ закупающей организацией (далее "заказчик") при осуществлении поставок по одному контракту на сумму, не превышающую в эквиваленте 1,0 млн. долларов —Ўј. ¬ случае осуществлени€ поставок по одному контракту на сумму, превышающую в эквиваленте 1,0 млн. долларов —Ўј, тендерна€ комисси€ создаетс€ заказчиком по согласованию с соответствующими комплексами  абинета ћинистров.

ѕри согласии отраслевых министерств и ведомств, их областные, районные, городские отделени€ могут выступать заказчиками проведени€ тендера, с условием соблюдени€ требований насто€щего ѕоложени€.

 

10. “ендерна€ комисси€ должна состо€ть из нечетного количества членов (как правило, она включает не менее дев€ти - одиннадцати человек), в том числе:

- представителей заказчика;

- представителей ћинистерства финансов, ћинистерства внешних экономических св€зей, инвестиций и торговли –еспублики ”збекистан, √осударственного комитета –еспублики ”збекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции или их территориальных подразделений (в случае необходимости); (јбзац в редакции ѕостановлени€  ћ –”з от 09.09.2013 г. N 244) (—м. ѕредыдущую редакцию)

- представителей обслуживающего коммерческого банка и независимых экспертных организаций;

- представителей вышесто€щих организаций, министерств, ведомств заказчика;

- представителей транспортно-экспедиторских компаний, в случае организации тендерных торгов с привлечением иностранных поставщиков.

 оличество представителей заказчика или его подведомственных предпри€тий и организаций не должно превышать 30 процентов от состава тендерной комиссии.

ќтветственность за назначение членов тендерной комиссии несет заказчик.

 

11. ќсновным органом, осуществл€ющим практическую организацию проведени€ тендеров (проведение предквалификационного отбора поставщиков, экспертна€ оценка поступающих предложений, предоставление помещений и вспомогательного персонала, организаци€ рекламной работы, оформление документации тендерной комиссии и т.п.), €вл€етс€ рабочий орган тендерной комиссии.

 

12. –абочим органом может быть специализированна€ организаци€ но выбору заказчика на договорной основе или сам заказчик, который при необходимости может привлекать также специалистов из других организаций на договорной основе.

ѕри осуществлении поставок по одному контракту на сумму, превышающую в эквиваленте 1,0 млн. долларов —Ўј, рабочий орган определ€етс€ заказчиком по согласованию с соответствующими комплексами  абинета ћинистров.

ѕределы прав и об€занностей рабочего органа - специализированной организации, а также специалистов из других организаций определ€ютс€ в договорах.

 

13. ѕри проведении тендеров заказчик:

принимает решение о проведении тендеров, дате их проведени€, определ€ет максимальную цену приобретаемых товаров и издает официальный распор€дительный документ; (јбзац в редакции ѕостановлени€ ѕрезидента –”з от 29.12.2008 г. N ѕѕ-1024)

- осуществл€ет контроль за де€тельностью рабочего органа и участвует в работе тендерной комиссии;

- определ€ет услови€ дл€ подготовки тендерной документации;

- производит расходы, св€занные с подготовкой и проведением тендеров;

- заключает контракт с победителем тендера.

 

14. –абочий орган по согласованию с заказчиком:

- определ€ет процедуру торгов и ее оформление;

- организует разработку тендерной документации;

- публикует в средствах массовой информации объ€вление и/или осуществл€ет рассылку приглашений;

- координирует де€тельность привлекаемых экспертов и консультантов;

- знакомит претендентов с тендерной документацией;

- принимает за€влени€ и обеспечивает их учет, сохранность и конфиденциальность.

 

 

III. ¬»ƒџ “≈Ќƒ≈–ќ¬

 

15. ¬ зависимости от способа проведени€ тендеры могут быть открытыми или закрытыми. ¬ид проведени€ тендера определ€етс€ заказчиком.

 

16. ¬ открытых тендерах могут принимать участие все юридические лица, независимо от форм собственности.

 

17. «акрытые тендеры провод€тс€ в исключительных случа€х по согласованию с соответствующими комплексами  абинета ћинистров, с участием заранее определенных заказчиком организаций, которым направл€ютс€ приглашени€.

 

 

IV. Ё“јѕџ ќ–√јЌ»«ј÷»»

» ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»я “≈Ќƒ≈–ј

 

18. ќрганизаци€ и проведение тендера включает в себ€ следующие этапы:

- определение предмета тендера;

- подготовка (с привлечением специализированных технических и коммерческих консультантов) тендерной документации;

- объ€вление тендера в средствах массовой информации и/или направление потенциальным участникам тендера приглашений к участию в тендере;

- прием тендерных предложений от участников тендера;

- определение потенциальных участников тендера;

- оценка поступивших тендерных предложений и вы€вление победител€ тендера;

- подписание контракта с победителем тендера.

 

 

V. ѕќƒ√ќ“ќ¬ ј » ѕ”ЅЋ» ј÷»я

ќЅЏя¬Ћ≈Ќ»… ќ “≈Ќƒ≈–≈

 

19. –абочий орган не менее чем за 30 дней до проведени€ тендера (тендерных торгов) доводит до претендентов информацию о тендере посредством публикации в средствах массовой информации, при которой об€зательным условием €вл€етс€ выбор наиболее распространенных и специализированных журналов, газет как внутри страны, так и за рубежом, и/или посредством рассылки по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашений в адрес конкретных претендентов, с об€зательным привлечением отечественных производителей, в том числе субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства. (јбзац в редакции ѕостановлени€  ћ –”з от 20.02.2009 г. N 50)

ѕри проведении закрытых тендеров объ€вление о тендере в средствах массовой информации не публикуетс€.

 

20. »нформаци€ о тендерах содержит следующие данные:

- наименование рабочего органа;

- предмет тендера;

- услови€ и сроки исполнени€ предполагаемой поставки товара;

- максимальна€ цена приобретаемого товара; (јбзац введен в соответствии с ѕостановлением ѕрезидента –”з от 29.12.2008 г. N ѕѕ-1024)

 

јбзац п€тый считать шестым в соответствии с

ѕостановлением ѕрезидента –”з от 29.12.2008 г. N ѕѕ-1024

 

- сроки предварительного квалификационного отбора претендентов дл€ участи€ в тендере;

- адрес, контактный телефон и телефакс рабочего органа тендерной комиссии, где возможно получение тендерной документации;

- стоимость тендерной документации;

- сумма задатка дл€ участника тендера при подаче тендерного предложени€;

- последний срок (с указанием дн€ и часа) приема предложений тендерной комиссией;

- ценовые преференции, предусмотренные законодательством дл€ отечественных производителей товаров (работ, услуг); (јбзац в редакции ѕостановлени€  ћ –”з от 20.02.2009 г. N 50) (—м. ѕредыдущую редакцию)

- указани€ на в