Logo Logo  

ћеню

√лавна€ | „асто задаваемые вопросы | ќ компании | “ретейский суд |  омментарии к √ражданскому  одексу | ёвенальна€ юстици€ | ѕравова€ консультаци€ ЌЌќ | √ражданское общество |  онтакты | ќтзывы | «аконодательство по защите прав инвалидов |

Ќаши партнеры:

| | |
21.07.2015

–уководство по применению «акона Ђќб обращени€х физических и юридических лицї(–екомендуетс€ в первую очередь ЌЌќ так как это механизм реализации «акона)

–уководство по применению «акона «ќб обращени€х физических и юридических лиц»
(–екомендуетс€ в первую очередь ЌЌќ так как это механизм реализации «акона)

ƒелопроизводство по обращени€м в государственных органах ведетс€ в установленном законодательством пор€дке.
   
Ќасто€ща€ стать€ посв€щена организации и пор€дку делопроизводства  по обращени€м физических и юридических лиц в государственных органах, которое осуществл€етс€ в соответствии со схемой согласно приложению 1 к “иповому ѕоложению
[1] .
    ¬ соответствии с требовани€ми “ипового ѕоложени€ в работе с обращени€ми государственные органы могут также внедр€ть и систему электронного документооборота.
ѕрин€тие, регистраци€ и направление обращений на рассмотрение, а также контроль за их рассмотрением в государственном органе осуществл€ютс€ ответственным за работу с обращени€ми структурным подразделением или ответственным работником государственного органа или, как это отмечалось в «аконе, подразделением по работе с обращени€ми.
 Ёлектронные обращени€ должны быть распечатаны в день поступлени€, а в случае поступлени€ после окончани€ рабочего времени — на следующий рабочий день.
ѕисьменные и электронные обращени€ (распечатанные) регистрируютс€ в подразделении по работе с обращени€ми путем внесени€ соответствующих записей в журнал регистрации обращений, заполнени€ учетной карточки по форме согласно приложению 2 к “иповому ѕоложению и проставлени€ регистрационного штампа в нижней правой части первой страницы обращени€.
¬ журнале регистрации обращений указываютс€ пор€дковый номер обращени€, фамили€, им€ и отчество обращающегос€ физического лица, место его жительства, наименование юридического лица, его адрес, краткое содержание обращени€, дата прин€ти€ обращени€, дубликат или повторность обращени€, отметка о вз€тии на контроль, наименование структурного подразделени€ государственного органа, определенного исполнителем, отметка об исполнении с указанием даты.
¬ регистрационном штампе указываютс€ официальное наименование государственного органа (если наименование государственного органа €вл€етс€ длинным, допускаетс€ указание общеприн€того сокращенного наименовани€ либо сокращени€), дата поступлени€ обращени€ и регистрационный номер.
ѕор€дковые номера обращений исчисл€ютс€ заново с начала каждого года.
 ѕри поступлении обращени€ в конверте через средства почтовой св€зи провер€етс€ наличие в конверте обращени€ и приложений к нему.
¬ случае отсутстви€ обращени€ в конверте или его повреждени€, а также отсутстви€ указанных в обращении приложений составл€етс€ акт в двух экземпл€рах, один экземпл€р которого остаетс€ в подразделении по работе с обращени€ми, а второй отправл€етс€ обращающемус€ по адресу, указанному на конверте.
 онверты, в которых поступили обращени€, могут быть сохранены дл€ определени€ адреса обращающегос€, времени отправлени€ и получени€ обращени€.
ѕри устном обращении во врем€ личного приема физических лиц и представителей юридических лиц  после проверки документов, подтверждающих личность обращающегос€, заполн€етс€ учетна€ карточка по форме согласно приложению 2 к “иповому положению. ”четна€ карточка регистрируетс€ в качестве устного обращени€.
 ѕисьменные обращени€ и другие материалы, представленные физическими лицами и представител€ми юридических лиц при их устном обращении в государственный орган, должны быть прин€ты и приложены к учетной карточке, заполненной в соответствии с пунктом 16  “ипового ѕоложени€ .
«арегистрированные обращени€ не позднее одного рабочего дн€ с момента поступлени€ внос€тс€ руководителю государственного органа, его заместителю или руководителю структурного подразделени€, который проставл€ет резолюцию (поручение) по рассмотрению обращени€ с определением ответственного структурного подразделени€ (работника).
¬ течение одного рабочего дн€ с момента проставлени€ резолюции (поручени€) подразделение по работе с обращени€ми передает обращение под роспись структурному подразделению (работнику), определенному в качестве исполнител€.
 ќбращени€, поступившие в государственный орган, могут быть прин€ты в производство государственного органа, направлены в нижесто€щие в пор€дке подчиненности подразделени€ (организации) государственного органа  или направлены по принадлежности в другой государственный орган.
 ќбращени€, поступившие в государственный орган, в полномочи€ которого не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее п€ти дней письмом, подписанным руководителем государственного органа или руководителем структурного подразделени€, направл€ютс€ соответствующим органам с сообщением об этом обращающемус€ в письменной либо в электронной форме.
≈сли обращени€ не содержат необходимые сведени€ дл€ направлени€ их в соответствующие органы, то они в срок не позднее п€ти дней возвращаютс€ обращающемус€ с мотивированным разъ€снением.
ќбращени€, подлежащие рассмотрению нижесто€щим органом, должны быть направлены ему в срок не позднее п€ти дней со дн€ поступлени€ письмом или поручением, подписанным руководителем государственного органа или руководителем структурного подразделени€, с сообщением об этом обращающемус€ в письменной либо в электронной форме.
 ¬ случае если в обращении имеютс€ вопросы, касающиес€ нескольких структурных подразделений, то все они определ€ютс€ исполнител€ми по рассмотрению обращени€. —труктурное подразделение, указанное первым среди исполнителей, обеспечивает совместно с другими структурными подразделени€ми рассмотрение обращени€.
 ¬ случае возникновени€ необходимости в дополнительных сведени€х, справках и материалах дл€ полного, объективного и своевременного рассмотрени€ обращени€
структурное подразделение, рассматривающее обращение, может дополнительно запросить информацию у физического или юридического лица, подавшего обращение, а также, в пределах полномочий данного государственного органа — у других государственных органов в установленном пор€дке.
 ¬ случае если в обращении изложены обсто€тельства, требующие изучени€ на месте, а также в других необходимых случа€х государственный орган, рассматривающий обращение, может обеспечить рассмотрение обращени€ с выездом на место. –ассмотрение обращени€ с выездом на место осуществл€етс€ по поручению или с согласи€ руководител€ государственного органа.
ѕри невозможности рассмотрени€ обращени€ в отсутствие обращающегос€ или другого лица они могут быть вызваны должностным лицом государственного органа. ѕри не€вке вызываемого обращающегос€ должностное лицо государственного органа направл€ет ответ о невозможности рассмотрени€ обращени€ без его участи€.
 ≈сли поставленные в обращении вопросы затрагивают де€тельность хоз€йствующих субъектов, то их представители привлекаютс€ государственными органами в пределах своих полномочий дл€ участи€ в рассмотрении обращени€.
 ¬ необходимых случа€х дл€ рассмотрени€ обращений государственным органом могут привлекатьс€ соответствующие специалисты.
 ѕо результатам рассмотрени€ обращени€ государственным органом принимаетс€ соответствующее решение, о чем незамедлительно в письменной либо в электронной форме сообщаетс€ обращающемус€.
–ешение об оставлении обращени€ без удовлетворени€ принимают в государственном органе республиканского значени€ — руководитель, его заместители, руководители структурных подразделений; государственном органе областного значени€ — руководитель, его заместители; в государственном органе районного и городского значени€ — руководитель.
¬ ответном письме на обращение должны содержатьс€ конкретные обосновани€ (по мере необходимости со ссылками на нормы актов законодательства), опровергающие или подтверждающие доводы по каждому вопросу, указанному в обращении.
 ќтветное письмо на обращение подписываетс€ руководителем государственного органа или его структурного подразделени€.
ќтветное письмо на обращение излагаетс€, по возможности, на €зыке обращени€.
  оллективные обращени€ физических или юридических лиц рассматриваютс€ в соответствии с требовани€ми «акона. ѕри этом ответ на обращение направл€етс€ лицу, указанному первым в списке обращающихс€, или, по их требованию, другому лицу.
 ќбращение считаетс€ рассмотренным в случае, если все вопросы, поставленные в обращении, были рассмотрены в соответствии с требовани€ми «акона и обращающемус€ направлен соответствующий ответ.
ƒень направлени€ ответа обращающемус€ считаетс€ днем завершени€ рассмотрени€ обращени€, о чем подразделение по работе с обращени€ми производит отметку в ∆урнале регистрации обращений и учетной карточке.
ќбращени€, по которым даны промежуточные ответы и не рассмотренные полностью, с исполнени€ или контрол€ не снимаютс€.
≈сли в ходе рассмотрени€ обращени€ поступит дубликат обращени€, данное обращение рассматриваетс€ вместе с ранее поступившим обращением и по результатам предоставл€етс€ единый ответ.
≈сли дубликат обращени€ поступит после рассмотрени€ обращени€ и направлени€ ответа, то об этом государственный орган письменно информирует обращающегос€.
ќбращение, вз€тое на контроль, снимаетс€ с контрол€ и исполнени€ руководителем или должностным лицом, которым данное обращение было вз€то на контроль.
 ѕо обращени€м, наход€щимс€ на контроле вышесто€щего государственного органа, государственный орган, рассмотревший обращение, письменно сообщает в вышесто€щий государственный орган о результатах рассмотрени€ обращени€ с приложением копии ответного письма, направленного обращающемус€.
 ‘изические и юридические лица имеют право отозвать свои обращени€ до и во врем€ их рассмотрени€ до прин€ти€ решени€ по обращению путем подачи за€влени€ в письменной либо в электронной форме. ѕри поступлении такого за€влени€ рассмотрение обращени€ прекращаетс€, и в течение трех дней обращение письмом государственного органа возвращаетс€ обращающемус€.
«а€вление об отзыве обращени€ не исключает прин€ти€ государственными органами мер по вы€влению и устранению нарушений закона.
 ’ранение рассмотренных обращений и св€занных с ними материалов осуществл€етс€ в установленном пор€дке в подразделении по работе с обращени€ми.