Logo Logo  

ћеню

√лавна€ | „асто задаваемые вопросы | ќ компании | “ретейский суд |  омментарии к √ражданскому  одексу | ёвенальна€ юстици€ | ѕравова€ консультаци€ ЌЌќ | √ражданское общество |  онтакты | ќтзывы | «аконодательство по защите прав инвалидов |

Ќаши партнеры:

| | |
18.12.2015

«ј ќЌ –≈—ѕ”ЅЋ» » ”«Ѕ≈ »—“јЌ

«ј ќЌ
–≈—ѕ”ЅЋ» » ”«Ѕ≈ »—“јЌ
09.12.2015 г.
N «–”-395

 ќЅ ЁЋ≈ “–ќЌЌќћ ѕ–ј¬»“≈Ћ№—“¬≈

ѕрин€т «аконодательной палатой 18 но€бр€ 2015 г.
ќдобрен —енатом 3 декабр€ 2015 г.

√Ћј¬ј 1. ќЅў»≈ ѕќЋќ∆≈Ќ»я

—тать€ 1. ÷ель насто€щего «акона

÷елью насто€щего «акона €вл€етс€ регулирование отношений в области электронного правительства.

—тать€ 2. «аконодательство об электронном правительстве

«аконодательство об электронном правительстве состоит из насто€щего «акона и иных актов законодательства.
≈сли международным договором –еспублики ”збекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством –еспублики ”збекистан об электронном правительстве, то примен€ютс€ правила международного договора.

—тать€ 3. ќсновные пон€ти€

¬ насто€щем «аконе примен€ютс€ следующие основные пон€ти€:

электронное правительство - система организационно-правовых мер и технических средств, направленна€ на обеспечение де€тельности государственных органов по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам путем применени€ информационно-коммуникационных технологий, а также межведомственного электронного взаимодействи€;

государственна€ услуга - услуга, оказываема€ государственными органами по реализации их функций, осуществл€ема€ по запросам за€вителей. √осударственную услугу могут оказывать также иные организации в случа€х, если на них возложены функции по оказанию государственных услуг в соответствии с законодательством;

запрос - требование за€вител€, направл€емое им государственным органам, об оказании государственной услуги;

за€витель - физическое или юридическое лицо, обратившеес€ в государственный орган с запросом;

межведомственное электронное взаимодействие - обмен данными между государственными органами посредством информационно-коммуникационных технологий;

единые идентификаторы электронного правительства - присваиваемые каждому физическому и юридическому лицу, объектам кадастра и недвижимости, географическим и иным объектам уникальные коды, позвол€ющие идентифицировать их в электронном правительстве;

регламент электронной государственной услуги - нормативно-правовой акт, определ€ющий пор€док и требовани€ к оказанию электронной государственной услуги;

электронна€ государственна€ услуга - государственна€ услуга, оказываема€ с применением информационно-коммуникационных технологий.


—тать€ 4. ќсновные задачи электронного правительства

ќсновными задачами электронного правительства €вл€ютс€:
обеспечение эффективности, оперативности и прозрачности де€тельности государственных органов, усиление их ответственности и исполнительской дисциплины, создание дополнительных механизмов обеспечени€ обратной св€зи с населением и субъектами предпринимательства;
создание на всей территории страны возможностей дл€ за€вителей по осуществлению взаимоотношений с государственными органами в рамках электронного правительства;
формирование баз данных государственных органов в рамках возложенных на них функций, ≈диного портала интерактивных государственных услуг и ≈диного реестра электронных государственных услуг;
внедрение в системе государственного управлени€ принципа "одно окно" при осуществлении взаимоотношений с населением и субъектами предпринимательства за счет формировани€ механизмов электронного документооборота, взаимодействи€ и обмена информацией между базами данных государственных органов;
перевод субъектов предпринимательства на использование электронного документооборота, в том числе в процессах представлени€ статистической отчетности, таможенного оформлени€, выдачи лицензий, разрешений, сертификатов, а также получени€ информации от государственных органов;
расширение использовани€ субъектами предпринимательства систем электронной коммерции, сбыта продукции и осуществлени€ закупок через всемирную информационную сеть »нтернет, а также внедрени€ автоматизированных систем учета, контрол€ и оплаты коммунальных услуг;
развитие систем безналичных электронных платежей, осуществлени€ государственных закупок, дистанционного доступа и других электронных форм де€тельности в банковско-финансовой сфере.


—тать€ 5. ќсновные принципы электронного правительства

ќсновными принципами электронного правительства €вл€ютс€:
открытость и прозрачность де€тельности государственных органов;
равный доступ за€вителей к электронным государственным услугам;
оказание электронных государственных услуг по принципу "одно окно";
унификаци€ документов государственных органов;
использование единых идентификаторов электронного правительства;
посто€нное совершенствование пор€дка оказани€ электронных государственных услуг;
обеспечение информационной безопасности.


—тать€ 6. ѕринцип открытости и прозрачности де€тельности государственных органов

ƒе€тельность государственных органов в области электронного правительства осуществл€етс€ открыто и прозрачно в соответствии с законодательством.
»нформаци€ о пор€дке оказани€ за€вител€м электронных государственных услуг €вл€етс€ общедоступной и открытой и публикуетс€ на официальных веб-сайтах государственных органов, оказывающих электронные государственные услуги.
√осударственные органы, оказывающие электронные государственные услуги, предоставл€ют по требованию за€вител€ информацию о состо€нии рассмотрени€ его запроса и результатах оказани€ услуг путем направлени€ соответствующих уведомлений в электронной форме.


—тать€ 7. ѕринцип равного доступа за€вителей к электронным государственным услугам

√осударственные органы, оказывающие электронные государственные услуги, об€заны создавать услови€ равного доступа к электронным государственным услугам дл€ всех за€вителей.


—тать€ 8. ѕринцип оказани€ электронных государственных услуг в "одно окно"


¬ случа€х когда государственному органу, оказывающему электронные государственные услуги, дл€ оказани€ такой услуги требуетс€ получение документов и сведений, имеющихс€ в других государственных органах, оказание электронной государственной услуги осуществл€етс€ по принципу "одно окно", при котором государственный орган, оказывающий электронные государственные услуги, получает указанные документы и сведени€ самосто€тельно, без участи€ за€вител€ посредством межведомственного электронного взаимодействи€.


—тать€ 9. ѕринцип унификации документов государственных органов

ƒокументы государственных органов, используемые при оказании электронных государственных услуг, а также в процессе межведомственного электронного взаимодействи€, должны быть унифицированы между собой с учетом исключени€ из них информации, котора€ в рамках оказани€ электронной государственной услуги уже запрашиваетс€ другими государственными органами.
”нификаци€ документов осуществл€етс€ непосредственно государственными органами совместно с уполномоченным органом в области электронного правительства.


—тать€ 10. ѕринцип использовани€ единых идентификаторов электронного правительства

ѕри оказании электронных государственных услуг, а также в процессе межведомственного электронного взаимодействи€ используютс€ единые идентификаторы электронного правительства.
’ранение и обработка информации в центральных базах данных электронного правительства, а также информационных системах и информационных ресурсах государственных органов, оказывающих электронные государственные услуги, осуществл€ютс€ с использованием единых идентификаторов электронного правительства.
ѕеречень единых идентификаторов электронного правительства, пор€док его формировани€, ведени€ и использовани€, а также пор€док установлени€ соответстви€ за€вител€ представленному им идентификатору определ€ютс€  абинетом ћинистров –еспублики ”збекистан.


—тать€ 11. ѕринцип посто€нного совершенствовани€ пор€дка оказани€ электронных государственных услуг

ѕор€док оказани€ электронных государственных услуг, а также взаимодействи€ государственных органов, оказывающих электронные государственные услуги, между собой подлежит об€зательному совершенствованию, в том числе путем:
устранени€ и(или) объединени€ избыточных административных процедур и уменьшени€ количества согласующих функций государственных органов;
сокращени€ количества документов, представл€емых за€вител€ми;
оптимизации межведомственного электронного взаимодействи€;
сокращени€ сроков оказани€ электронных государственных услуг.
√осударственные органы, оказывающие электронные государственные услуги, об€заны разрабатывать и осуществл€ть меры, направленные на посто€нное совершенствование пор€дка оказани€ электронных государственных услуг.


—тать€ 12. ѕринцип обеспечени€ информационной безопасности

√осударственные органы, оказывающие электронные государственные услуги, об€заны обеспечивать информационную безопасность информационных систем и информационных ресурсов, используемых при оказании электронных государственных услуг.
√осударственные органы, оказывающие электронные государственные услуги, принимают необходимые организационно-технические меры по обеспечению защиты и предотвращению несанкционированного доступа к персональным данным, а также к сведени€м, составл€ющим государственные секреты или иную охран€емую законом тайну.
ѕерсональные данные, хран€щиес€ в информационных системах и информационных ресурсах государственных органов, оказывающих электронные государственные услуги, используютс€ дл€ обработки, передачи и получени€ с согласи€ за€вител€, к которому они относ€тс€, за исключением случаев, установленных законодательством.


√Ћј¬ј 2. √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ≈ –≈√”Ћ»–ќ¬јЌ»≈
¬ ќЅЋј—“» ЁЋ≈ “–ќЌЌќ√ќ ѕ–ј¬»“≈Ћ№—“¬ј

—тать€ 13. ќрганы, осуществл€ющие государственное регулирование в области электронного правительства

√осударственное регулирование в области электронного правительства осуществл€етс€  абинетом ћинистров –еспублики ”збекистан, уполномоченным органом в области электронного правительства и иными государственными органами.


—тать€ 14. ѕолномочи€  абинета ћинистров –еспублики ”збекистан в области электронного правительства

 абинет ћинистров –еспублики ”збекистан:
обеспечивает реализацию единой государственной политики в области электронного правительства;
утверждает государственные и иные программы в области электронного правительства и осуществл€ет контроль за их реализацией;
обеспечивает формирование и функционирование электронного правительства в соответствии с его основными принципами;
определ€ет пор€док ведени€ ≈диного реестра электронных государственных услуг;
устанавливает пор€док функционировани€ системы межведомственного электронного взаимодействи€;
утверждает регламенты электронных государственных услуг, в оказании которых участвует несколько государственных органов;
утверждает методику оценки качества оказани€ электронных государственных услуг, а также целевые показатели эффективности реализации проектов электронного правительства.
 абинет ћинистров –еспублики ”збекистан может осуществл€ть и иные полномочи€ в соответствии с законодательством.


—тать€ 15. ѕолномочи€ уполномоченного органа в области электронного правительства

”полномоченным органом в области электронного правительства €вл€етс€ ћинистерство по развитию информационных технологий и коммуникаций –еспублики ”збекистан.
”полномоченный орган в области электронного правительства в пределах своих полномочий:
реализует единую государственную политику в области электронного правительства;
осуществл€ет выработку предложений по определению приоритетных направлений дальнейшего развити€ электронного правительства и совершенствованию законодательства об электронном правительстве;
разрабатывает государственные и иные программы в области электронного правительства;
координирует де€тельность государственных органов в области электронного правительства;
осуществл€ет мониторинг в области электронного правительства, формирует и обрабатывает отчетные материалы об оказании электронных государственных услуг, а также межведомственном электронном взаимодействии;
обеспечивает функционирование инфраструктуры электронного правительства в части центральных баз данных, системы межведомственного электронного взаимодействи€, ≈диного портала интерактивных государственных услуг, ÷ентра обработки данных и межведомственной сети передачи данных;
осуществл€ет оценку качества оказани€ электронных государственных услуг, а также уровн€ достижени€ целевых показателей эффективности реализации проектов электронного правительства;
принимает меры по формированию технической основы электронного правительства на основе стандартов и технических требований по сбору, хранению, обработке, передаче и обмену информацией;
разрабатывает предложени€ по совершенствованию процедур оказываемых электронных государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействи€;
осуществл€ет согласование регламентов электронных государственных услуг;
формирует и ведет ≈диный реестр электронных государственных услуг;
разрабатывает и реализует меры по обеспечению информационной безопасности информационных систем и информационных ресурсов электронного правительства;
участвует в организации системы подготовки, переподготовки и повышени€ квалификации работников государственных органов в области электронного правительства;
обеспечивает привлечение инвестиций в развитие электронного правительства в –еспублике ”збекистан;
осуществл€ет международное сотрудничество в области электронного правительства.
”полномоченный орган в области электронного правительства может осуществл€ть и иные полномочи€ в соответствии с законодательством.


—тать€ 16. ѕолномочи€ государственных органов в области электронного правительства


√осударственные органы в пределах своих полномочий:
участвуют в реализации единой государственной политики в области электронного правительства;
участвуют в разработке и реализации государственных и иных программ в области электронного правительства;
обеспечивают внедрение, развитие и интеграцию информационных систем и информационных ресурсов, а также электронных государственных услуг в области электронного правительства;
разрабатывают и утверждают по согласованию с уполномоченным органом в области электронного правительства регламенты электронных государственных услуг в соответствии со сферами их де€тельности;
обеспечивают регистрацию оказываемых ими электронных государственных услуг в ≈дином реестре электронных государственных услуг;
обеспечивают возможность получени€ электронных государственных услуг по выбору за€вителей;
создают необходимые услови€ дл€ оказани€ электронных государственных услуг, в том числе лицам с ограниченными возможност€ми;
обеспечивают бесперебойное функционирование информационных систем и информационных ресурсов, содержащих необходимые сведени€ дл€ оказани€ электронных государственных услуг;
принимают меры по обеспечению информационной безопасности информационных систем и информационных ресурсов;
принимают меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников в области электронного правительства;
разрабатывают ведомственные планы (программы) развити€ информационных систем, информационных ресурсов и сетей во взаимоув€зке с государственными и иными программами в области электронного правительства;
обеспечивают посто€нное функционирование своих официальных веб-сайтов, а также публикацию на них информации о пор€дке оказани€ электронных государственных услуг;
обеспечивают внедрение информационно-коммуникационных технологий в своих структурных подразделени€х;
обеспечивают возможность получени€ за€вител€ми информации о ходе оказани€ электронных государственных услуг через различные формы взаимодействи€;
участвуют в разработке предложений по совершенствованию законодательства об электронном правительстве.
√осударственные органы могут осуществл€ть и иные полномочи€ в соответствии с законодательством.


—тать€ 17. –азвитие электронного правительства в –еспублике  аракалпакстан, област€х и городе “ашкенте


“ерриториальные программы развити€ в –еспублике  аракалпакстан, област€х и городе “ашкенте должны быть взаимоув€заны с государственными и иными программами в области электронного правительства.
ќрганы государственной власти на местах осуществл€ют реализацию проектов по внедрению электронных государственных услуг, организации межведомственного электронного взаимодействи€ по согласованию с уполномоченным органом в области электронного правительства.


√Ћј¬ј 3. ќ ј«јЌ»≈ ЁЋ≈ “–ќЌЌџ’
√ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ’ ”—Ћ”√

—тать€ 18. ¬иды электронных государственных услуг

Ёлектронные государственные услуги могут быть в виде информационных и интерактивных государственных услуг.
»нформационной государственной услугой €вл€етс€ электронна€ государственна€ услуга, направленна€ на удовлетворение информационных потребностей за€вителей, оказываема€ путем публикации и иного распространени€ информации о де€тельности государственного органа.
»нтерактивной государственной услугой €вл€етс€ электронна€ государственна€ услуга, оказываема€ за€вителю путем двустороннего электронного взаимодействи€ между за€вителем и государственным органом, оказывающим электронные государственные услуги.


—тать€ 19. ≈диный реестр электронных государственных услуг

Ёлектронные государственные услуги должны быть зарегистрированы в ≈дином реестре электронных государственных услуг.
¬ ≈дином реестре электронных государственных услуг должна содержатьс€ информаци€ о перечне и формате документов и сведений, необходимых дл€ оказани€ электронной государственной услуги, а также о государственных органах, ответственных за их предоставление.
ѕор€док ведени€ ≈диного реестра электронных государственных услуг определ€етс€  абинетом ћинистров –еспублики ”збекистан.


—тать€ 20. “ребовани€ к электронным государственным услугам

»нформационные государственные услуги должны содержать полную и достоверную информацию.
»нтерактивные государственные услуги должны:
создаватьс€ на основе законодательства и нормативных документов в области технического регулировани€ по сбору, хранению, обработке, передаче и обмену информацией;
оказыватьс€ на основе утвержденного регламента электронной государственной услуги;
обеспечивать безопасный доступ за€вителей к услугам, предусматривающим обработку персональных данных;
обеспечивать возможность направлени€ запроса и получени€ результата электронной государственной услуги;
содержать полную, достоверную и защищенную от несанкционированного доступа информацию.


—тать€ 21. “ребовани€ к запросу об оказании
электронной государственной услуги


“ребовани€ к составу, формату, идентификации, пор€дку оформлени€ и направлени€ запроса об оказании электронной государственной услуги утверждаютс€ регламентом электронной государственной услуги.
«апрос об оказании электронной государственной услуги, требующей идентификации за€вител€, как правило, должен быть в виде электронного документа.
«апрос об оказании электронной государственной услуги, направленный в виде электронного документа, приравниваетс€ к запросу, направленному в бумажной форме.


—тать€ 22. “ребовани€ к ответу на запрашиваемую
электронную государственную услугу


“ребовани€ к составу, формату, идентификации, пор€дку оформлени€ и направлени€ ответа на запрашиваемую электронную государственную услугу утверждаютс€ регламентом электронной государственной услуги.
ќтвет, направл€емый за€вителю на запрашиваемую электронную государственную услугу, как правило, должен быть в виде электронного документа и направлен в установленные регламентом электронной государственной услуги сроки.
ќтвет на запрашиваемую электронную государственную услугу, направленный в виде электронного документа, приравниваетс€ к ответу, направленному в бумажной форме.


—тать€ 23. ѕрава за€вител€ при получении
электронных государственных услуг


«а€витель имеет право:
получать электронные государственные услуги своевременно и в соответствии с утвержденными регламентами электронных государственных услуг;
получать полную и достоверную информацию о пор€дке оказани€ электронных государственных услуг;
получать информацию о ходе оказани€ электронной государственной услуги через различные формы взаимодействи€ (официальный веб-сайт, телефон, электронную почту, "гор€чую линию" и другие);
обжаловать решени€ государственных органов, оказывающих электронные государственные услуги, действи€ (бездействие) их должностных лиц вышесто€щим в пор€дке подчиненности органам или должностным лицам либо в суд в установленном пор€дке;
участвовать в оценке качества оказани€ электронных государственных услуг;
вносить предложени€ по совершенствованию электронных государственных услуг.
«а€витель может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


—тать€ 24. ѕор€док проведени€ оценки качества
оказани€ электронных государственных услуг


ќценка качества оказани€ электронных государственных услуг осуществл€етс€ уполномоченным органом в области электронного правительства на основе методики, утверждаемой  абинетом ћинистров –еспублики ”збекистан, а также изучени€ общественного мнени€.
–езультаты оценки качества оказани€ электронных государственных услуг подлежат регул€рной публикации в средствах массовой информации.
√осударственные органы, оказывающие электронные государственные услуги, об€заны принимать меры по повышению качества их оказани€ с учетом результатов оценки.


√Ћј¬ј 4. ќ–√јЌ»«ј÷»я ‘”Ќ ÷»ќЌ»–ќ¬јЌ»я
ЁЋ≈ “–ќЌЌќ√ќ ѕ–ј¬»“≈Ћ№—“¬ј


—тать€ 25. »нфраструктура электронного правительства

»нфраструктура электронного правительства состоит из:
центральных баз данных;
системы межведомственного электронного взаимодействи€;
информационных систем и информационных ресурсов государственных органов и их комплексов;
официальных веб-сайтов государственных органов и ≈диного портала интерактивных государственных услуг;
÷ентра обработки данных и межведомственной сети передачи данных.


—тать€ 26. ÷ентральные базы данных электронного правительства

÷ентральными базами данных электронного правительства €вл€ютс€ государственные информационные ресурсы, представл€ющие единые централизованные источники информации, в которых обобщаютс€ и хран€тс€ основные сведени€ государственных органов дл€ оказани€ государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействи€.
ѕри оказании электронных государственных услуг, а также в процессе межведомственного электронного взаимодействи€ используетс€ информаци€ из центральных баз данных электронного правительства. ƒруга€ информаци€, необходима€ дл€ оказани€ электронных государственных услуг, а также дл€ межведомственного электронного взаимодействи€, может хранитьс€ в информационных системах и информационных ресурсах государственных органов.
ѕор€док создани€, использовани€ и хранени€ центральных баз данных электронного правительства устанавливаетс€  абинетом ћинистров –еспублики ”збекистан.


—тать€ 27. —истема межведомственного электронного взаимодействи€,
информационные системы и информационные ресурсы
государственных органов и их комплексы


—истема межведомственного электронного взаимодействи€ обеспечивает взаимодействие государственных органов в цел€х реализации их функций и задач при оказании электронных государственных услуг.
ѕри создании информационных систем и информационных ресурсов государственными органами должна быть предусмотрена возможность их интеграции с центральными базами данных электронного правительства дл€ обеспечени€ межведомственного электронного взаимодействи€.
—истема межведомственного электронного взаимодействи€ функционирует на основе требований по сбору, хранению, обработке, передаче и обмену информацией.
ƒокументы, используемые в государственных органах, должны создаватьс€, отправл€тьс€ и хранитьс€ преимущественно в виде электронных документов в соответствии с законодательством об электронном документообороте.
ѕеречень документов и информации, передаваемых посредством межведомственного электронного взаимодействи€, устанавливаетс€ регламентами электронных государственных услуг.
ѕор€док функционировани€ системы межведомственного электронного взаимодействи€ устанавливаетс€  абинетом ћинистров –еспублики ”збекистан.
»нформационные системы и информационные ресурсы государственных органов в электронном правительстве обеспечивают сбор, хранение, поиск, обработку, а также пользование информацией в пределах полномочий данных органов.
»нформационные системы и информационные ресурсы государственных органов в электронном правительстве могут объедин€тьс€ в комплексы, обеспечивающие сбор, хранение, поиск, обработку, а также автоматизацию процессов электронного взаимодействи€ этих органов между собой.


—тать€ 28. ќфициальные веб-сайты государственных органов
и ≈диный портал интерактивных государственных услуг


Ёлектронные государственные услуги оказываютс€ за€вител€м через официальные веб-сайты государственных органов и ≈диный портал интерактивных государственных услуг, €вл€ющийс€ единой точкой доступа к интерактивным государственным услугам, оказываемым государственными органами.
√осударственные органы, оказывающие электронные государственные услуги, размещают информацию о пор€дке оказани€ электронных государственных услуг на своих официальных веб-сайтах.


—тать€ 29. ÷ентр обработки данных и межведомственна€
сеть передачи данных электронного правительства


÷ентр обработки данных электронного правительства обеспечивает хранение и интеграцию ведомственных и межведомственных информационных систем и информационных ресурсов государственных органов, оказывающих электронные государственные услуги, центральных баз данных электронного правительства.
¬заимодействие между ведомственными и межведомственными информационными системами и информационными ресурсами государственных органов, оказывающих электронные государственные услуги, центральными базами данных электронного правительства осуществл€етс€ через межведомственную сеть передачи данных электронного правительства.


√Ћј¬ј 5. «ј Ћё„»“≈Ћ№Ќџ≈ ѕќЋќ∆≈Ќ»я

—тать€ 30. ‘инансирование де€тельности по формированию
и развитию электронного правительства


‘инансирование де€тельности по формированию и развитию электронного правительства осуществл€етс€ за счет средств √осударственного бюджета –еспублики ”збекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.


—тать€ 31. –азрешение споров

—поры в области электронного правительства разрешаютс€ в пор€дке, установленном законодательством.


—тать€ 32. ќтветственность за нарушение законодательства
об электронном правительстве


Ћица, виновные в нарушении законодательства об электронном правительстве, несут ответственность в установленном пор€дке.


—тать€ 33. ѕриведение законодательства в соответствие
с насто€щим «аконом


 абинету ћинистров –еспублики ”збекистан:
привести решени€ правительства в соответствие с насто€щим «аконом;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управлени€ их нормативно-правовых актов, противоречащих насто€щему «акону.


—тать€ 34. ¬ступление в силу насто€щего «акона

Ќасто€щий «акон вступает в силу по истечении шести мес€цев со дн€ его официального опубликовани€.


ѕрезидент
–еспублики ”збекистан                                                   ».  аримов