Logo Logo  

Меню

Главная | Часто задаваемые вопросы | О компании | Третейский суд | Комментарии к Гражданскому Кодексу | Ювенальная юстиция | Правовая консультация ННО | Гражданское общество | Контакты | Отзывы | Законодательство по защите прав инвалидов |

Наши партнеры:

| | |
16.11.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
06.11.2015 г.
N 320
 
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР,
НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЛОЖЕНИЙ
ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН "ОБ ОТКРЫТОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ"
 
Приложение N 1. Комплекс мер по реализации положений
Закона Республики Узбекистан "Об открытости деятельности
органов государственной власти и управления"
 
Приложение N 2. Состав Общественного совета по координации
и  мониторингу  деятельности  по  обеспечению  открытости
деятельности органов государственной власти и управления
 
В целях обеспечения исполнения Закона Республики Узбекистан "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления" и распоряжения Президента Республики Узбекистан от 25 июня 2014 года N Р-4305 "О Программе законотворческих работ по реализации поправок к Конституции Республики Узбекистан" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Комплекс мер по реализации положений Закона Республики Узбекистан "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления" (далее - Комплекс мер) согласно приложению N 1.

2. Определить основными источниками финансирования реализации Комплекса мер:
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также внебюджетных фондов министерств, государственных комитетов и ведомств;
средства Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан, выделяемые в установленном порядке в виде государственных грантов и социальных заказов;
средства безвозмездного технического содействия (грантов), льготных кредитов международных финансовых институтов и других источников, не запрещенных законодательством.

3. Согласиться с предложением Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества, Национальной ассоциации негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана, Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана, Национальной ассоциации электронных средств массовой информации Узбекистана, других негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и государственных учреждений об образовании Общественного совета по координации и мониторингу деятельности по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления в составе согласно приложению N 2, определив основными задачами и приоритетными направлениями его деятельности:
содействие процессам повышения открытости деятельности органов государственной власти и управления, развития механизмов общественного контроля за их деятельностью, а также роста удовлетворенности граждан качеством государственного управления;
определение эффективных, практических механизмов информирования общественности о деятельности органов государственной власти и управления, всемерное содействие в обеспечении широкого доступа населения, общественных объединений к информации о принимаемых государственными органами решениях и прежде всего тех решений, которые затрагивают права, свободы и законные интересы граждан;
широкое привлечение институтов гражданского общества, средств массовой информации к участию в реализации мер, направленных на обеспечение прозрачности, открытости деятельности органов государственной власти и управления, проводимой в стране политики реформ, внешней и внутренней политики государства, с учетом принципов политического плюрализма, многообразия мнений о событиях, происходящих в стране и за ее пределами;
оказание методической, консультативной помощи органам государственной власти и управления в формировании эффективных систем обеспечения открытости, осуществления конституционного права граждан на свободное получение информации, разработка проектов необходимых стандартов и документов в данной сфере;
разработка и внедрение системы мониторинга и оценки открытости деятельности органов государственной власти и управления, широкое информирование общественности о состоянии дел в области обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления.

4. Принять к сведению, что Общественный совет является координационным, консультативным органом, образованным в целях содействия формированию государственной системы обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления, внедрения и осуществления системного мониторинга оценки открытости деятельности органов государственной власти и управления.

5. Рекомендовать Общественному совету:
в месячный срок утвердить Положение об Общественном совете по координации и мониторингу деятельности по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления;
в двухмесячный срок разработать и утвердить Регламент по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления, а также методику мониторинга и оценки открытости деятельности органов государственной власти и управления;
совместно с Центром развития системы "Электронное правительство", национальными средствами массовой информации, негосударственными некоммерческими организациями республики, осуществляющими деятельность в информационной сфере, внедрить с 1 января 2016 года систему мониторинга и оценки открытости деятельности органов государственной власти и управления;
представлять в Кабинет Министров Республики Узбекистан не реже двух раз в год аналитические доклады о состоянии обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления, а также конкретные предложения по дальнейшему совершенствованию организации и повышению эффективности данной деятельности.

6. Установить, что руководители министерств, государственных комитетов и ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов и районов несут персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий, предусмотренных Комплексом мер.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.Ю. Ходиева.


Премьер-министр
Республики Узбекистан                                                Ш. Мирзиёев
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 06.11.2015 г. N 320
КОМПЛЕКС МЕР
по реализации положений Закона Республики
Узбекистан "Об открытости деятельности органов
государственной власти и управления"

 
 

N

Меры

         

Сроки исполнения,

ответственные исполнители

      

1.

Разработка и внесение на утверждение Общественному совету Регламента по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления.

1 декабря 2015 г.

Центр "Электронное правительство", ЦМСМК, УзАПИ, НИМФОГО, НАННОУз, ТСЖУ, НТРК, Общественный фонд поддержки печатных СМИ, НАЭСМИ

 

2.

Разработка и внесение на утверждение Общественного совета методики мониторинга и оценки открытости деятельности органов государственной власти и управления.

Организация и осуществление на регулярной основе мониторинга и оценки открытости органов государственной власти и управления, с информированием о результатах общественности, Кабинета Министров, Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

 

1 декабря 2015 г.

Центр "Электронное правительство", ЦМСМК, УзАПИ, НИМФОГО, НАННОУз, ТСЖУ, НТРК, Общественный фонд поддержки печатных СМИ, НАЭСМИ

 

3.

Внесение в Кабинет Министров предложений об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из Закона Республики Узбекистан "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления", по результатам инвентаризации нормативно-правовых актов.

 

20 декабря 2015 г.

УзАПИ, Мининфоком, Минюст, Агентство "Узархив", Нац. библиотека Узбекистана

им. А. Навои, УзА, НТРК, органы государственной власти и управления

 

4.

Разработка и утверждение в установленном порядке следующих ведомственных нормативно-правовых актов:

 

 

Положение о порядке предоставления информации о деятельности органов государственной власти и управления в информационно-библиотечные и архивные учреждения;

25 ноября 2015 г.

Агентство "Узархив", Нац. библиотека Узбекистана им. А. Навои

 

Инструкция о порядке работы с документами, предоставленными органами государственной власти и управления в информационно-библиотечные и архивные учреждения;

25 ноября 2015 г.

Агентство "Узархив", Нац. библиотека Узбекистана им. А. Навои

 

Типовое положение о порядке присутствия пользователей информации на открытых коллегиальных заседаниях органов государственной власти и управления;

 

См. Типовое положение (документ приводится на узбекском языке), утв. Постановлением Мининфокома*, зарег. МЮ 22.12.2015 г. N 2742 (документ приводится на узбекском языке)

 

25 ноября 2015 г.

Мининфоком, УзАПИ, Минюст, НАННОУз, НИМФОГО

 

Инструкция о порядке принятия, регистрации и обработки запросов на получение информации о деятельности органов государственной власти и управления.

 

25 ноября 2015 г.

УзАПИ, Минюст, Мининфоком

5.

Утверждение ведомственных актов в соответствии с принятыми нормативно-правовыми актами, направленными на реализацию Закона "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления", в частности:

 

 

Перечня информации о деятельности органов государственной власти и управления в соответствии с частями первой и второй статьи 5 Закона;

25 ноября 2015 г.

органы государственной власти и управления

 

Перечня должностных лиц, ответственных за предоставление информации о деятельности органов государственной власти и управления.

 

Постоянно

органы государственной власти и управления

 

6.

Утверждение и регулярное обновление перечня информации, прежде всего, общественно значимой, о деятельности органов государственной власти и управления, обязательной к размещению на их официальных веб-сайтах.

 

Постоянно

органы государственной власти и управления

 

7.

Принятие соответствующих мер по совершенствованию деятельности информационных служб, улучшению их материально-технической базы и укомплектованию высококвалифицированными кадрами.

 

25 ноября 2015 г.

органы государственной власти и управления, УзАПИ

 

8.

Принятие соответствующих мер по совершенствованию деятельности ведомственных архивов, повышению квалификации архивариусов и улучшению условий сохранности архивных фондов.

 

25 ноября 2015 г.

органы государственной власти и управления, Агентство "Узархив"

 

9.

Разработка и разъяснение порядка финансирования бюджетными организациями мероприятий, связанных с обеспечением открытости их деятельности, проведения информационными службами (пресс-службами) информационно-разъяснительной, пропагандистской работы, обеспечение тесного взаимодействия со СМИ, организации связей с общественностью.

 

1 декабря 2015 г.

Министерство финансов, УзАПИ, Общественный фонд поддержки печатных СМИ, НАННОУз, Центр "Электронное правительство"

 

10.

Организация теле-, радиопередач на республиканских и региональных телерадиоканалах, публикация статей в печатных изданиях для широкого освещения через средства массовой информации целей, содержания и практической значимости норм Закона.

 

Постоянно

УзА, НТРК, УзАПИ, НАЭСМИ, НИМФОГО, Общественный фонд поддержки печатных СМИ, Минюст

 

11.

Проведение широкой разъяснительной работы по реализации норм и требований Закона среди населения, в том числе среди ННО и субъектов предпринимательской деятельности, путем проведения "круглых столов", семинаров, тренингов и встреч.

 

Постоянно

УзАПИ, Мининфоком, ТПП, НАННОУз, НИМФОГО, Минюст, НАЭСМИ, Общественный фонд поддержки печатных СМИ

 

12.

Издание сборника нормативно-правовых актов в сфере обеспечения доступа к информации, деятельности СМИ (законы "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления", "О средствах массовой информации", "О гарантиях и свободе доступа к информации", "О принципах и гарантиях свободы информации" и др.).

 

25 ноября 2015 г.

НИМФОГО, УзАПИ, Мининфоком, Минюст

13.

Организация семинаров-тренингов для руководителей информационных служб органов государственной власти и управления.

 

По отдельному графику

УзАПИ, ТСЖУ, НТРК, Общественный фонд поддержки печатных СМИ, НАЭСМИ, Центр "Электронное правительство", органы государственной власти и управления