Logo Logo  

ћеню

√лавна€ | „асто задаваемые вопросы | ќ компании | “ретейский суд |  омментарии к √ражданскому  одексу | ёвенальна€ юстици€ | ѕравова€ консультаци€ ЌЌќ | √ражданское общество |  онтакты | ќтзывы | «аконодательство по защите прав инвалидов |

Ќаши партнеры:

| | |
14.04.2016

«акон –еспублики ”збекистан о парламентском контроле

«акон –еспублики ”збекистан о парламентском контроле
ѕрин€т «аконодательной палатой 10 марта 2016 года
ќдобрен —енатом 31 марта 2016 года


—тать€ 1. ÷ель насто€щего «акона
 

÷елью насто€щего «акона €вл€етс€ регулирование отношений в области организации и осуществлени€ парламентского контрол€.
 
—тать€ 2.    «аконодательство о парламентском контроле
 
«аконодательство о парламентском контроле состоит из  онституции –еспублики ”збекистан, насто€щего «акона и иных законодательных актов.
 
—тать€ 3.  —убъекты парламентского контрол€
 
—убъектами парламентского контрол€ €вл€ютс€:
«аконодательна€ палата ќлий ћажлиса –еспублики ”збекистан (далее – «аконодательна€ палата);
—енат ќлий ћажлиса –еспублики ”збекистан (далее – —енат);
комитеты, комиссии «аконодательной палаты, —ената;
фракции политических партий, депутатские группы в «аконодательной палате (далее – фракции, депутатские группы);
депутаты «аконодательной палаты;
члены —ената;
”полномоченный ќлий ћажлиса –еспублики ”збеки¬стан по правам человека (омбудсман).
 
—тать€ 4.  ќбъект парламентского контрол€
 
ќбъектом парламентского контрол€ €вл€етс€ де€тельность органов государственной власти и управлени€ и их должностных лиц по исполнению  онституции и
законов –еспублики ”збекистан, решений палат ќлий ћажлиса –еспублики ”збекистан (далее – палаты ќлий ћажлиса) и их органов, государственных программ, а также по реализации возложенных на них задач и функций.
ќбъектом парламентского контрол€ не может быть де€тельность, св€занна€ с рассмотрением конкретных дел и материалов, наход€щихс€ в производстве органов, осуществл€ющих оперативно-розыскную де€тельность, дознани€ и следстви€, судов, а также материалов исполнительного производства и нотариального дело¬производства.
 
—тать€ 5.  ‘ормы парламентского контрол€

 
‘ормами парламентского контрол€ €вл€ютс€:
прин€тие √осударственного бюджета –еспублики ”збекистан, бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на очередной год (далее – √осударственный бюджет), а также рассмотрение хода исполнени€ √осударственного бюджета;
рассмотрение ежегодного доклада  абинета ћинистров –еспублики ”збекистан (далее –  абинет ћинистров) по важнейшим вопросам социально-экономической жизни страны;
заслушивание отчета ѕремьер-министра –еспублики ”збекистан (далее – ѕремьер-министр) по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развити€ страны;
заслушивание на заседани€х «аконодательной палаты, —ената информации членов правительства по вопросам их де€тельности;
заслушивание отчета —четной палаты –еспублики ”збекистан (далее – —четна€ палата);
заслушивание отчета √енерального прокурора –еспублики ”збекистан;
заслушивание отчета председател€ √осударственного комитета –еспублики ”збекистан по охране природы;
заслушивание отчета председател€ правлени€ ÷ентрального банка –еспублики ”збекистан;
парламентский запрос;
запрос депутата «аконодательной палаты, члена —ената;
заслушивание комитетами «аконодательной палаты, —ената сообщений руководителей органов государственной власти и управлени€;
изучение комитетами «аконодательной палаты, —ената состо€ни€ исполнени€ законодательных актов, правоприменительной практики и осуществление ими мониторинга за прин€тием подзаконных актов;
парламентское расследование.
ѕарламентский контроль может осуществл€тьс€ и в иных формах в соответствии с законом.
 
—тать€ 6.  ѕрин€тие √осударственного бюджета
 
ѕроект √осударственного бюджета вноситс€  абинетом ћинистров в палаты ќлий ћажлиса не позднее 15 окт€бр€ текущего года с заключением —четной палаты.
ѕроект √осударственного бюджета предварительно обсуждаетс€ во фракци€х, депутатских группах, комитетах «аконодательной палаты, которые вырабатывают мнени€ и предложени€ по проекту √осударственного бюджета.
¬ ходе предварительного обсуждени€ проекта √осударственного бюджета фракции, депутатские группы и комитеты «аконодательной палаты могут истребовать от соответствующих органов дополнительную информацию, св€занную с параметрами проекта √осударственного бюджета.
 омитет «аконодательной палаты по бюджету и экономическим реформам обобщает поступившие от фракций, депутатских групп, комитетов «аконодательной палаты мнени€ и предложени€ по проекту √осударственного бюджета и готовит заключение по вопросу его рассмотрени€ «аконодательной палатой.
«аконодательна€ палата рассматривает проект √осударственного бюджета, как правило, в трех чтени€х.
ћнени€ и предложени€ фракций, депутатских групп, комитетов «аконодательной палаты по проекту √осударственного бюджета подлежат об€зательному и всестороннему обсуждению на заседании «аконодательной палаты.
ѕри рассмотрении «аконодательной палатой проекта √осударственного бюджета он может быть направлен в  абинет ћинистров на доработку с учетом поступивших замечаний и предложений фракций, депутатских групп, комитетов «аконодательной палаты.
 абинет ћинистров дорабатывает проект √осударственного бюджета и вносит его на повторное рассмотрение «аконодательной палаты.
–ешение по проекту √осударственного бюджета должно быть прин€то «аконодательной палатой не позднее 15 но€бр€ текущего года.
ѕрин€тый «аконодательной палатой √осударственный бюджет направл€етс€ на рассмотрение в —енат.
√осударственный бюджет, поступивший в —енат, предварительно рассматриваетс€  омитетом —ената по вопросам бюджета и экономических реформ.
–ешение по √осударственному бюджету должно быть прин€то —енатом не позднее 15 декабр€ текущего года.
 
—тать€ 7.    –ассмотрение хода исполнени€ √осударственного бюджета
 
«аконодательна€ палата осуществл€ет контроль за исполнением √осударственного бюджета. ћинистерство финансов –еспублики ”збекистан ежеквартально направл€ет в «аконодательную палату информацию и необходимые материалы о ходе исполнени€ √осударственного бюджета.
«аконодательна€ палата рассматривает ход исполнени€ √осударственного бюджета за каждый квартал. ѕри его рассмотрении заслушиваетс€ отчет  абинета ћинистров, мнени€ и предложени€ фракций, депутатских групп, заключение ответственного комитета, проводитс€ обсуждение и принимаетс€ соответствующее постановление.
 абинет ћинистров не позднее 15 ма€ года, следующего за отчетным годом, представл€ет в «аконодательную палату годовой отчет об исполнении √осударственного бюджета вместе с заключением —четной палаты.
«аконодательна€ палата рассматривает представленный  абинетом ћинистров годовой отчет об исполнении √осударственного бюджета на основе его предварительного обсуждени€ во фракци€х, депутатских группах и комитетах «аконодательной палаты.
¬ ходе предварительного обсуждени€ вопроса о ходе исполнени€ √осударственного бюджета фракции, депутатские группы и комитеты «аконодательной палаты могут истребовать дополнительную информацию от соответствующих органов относительно исполнени€ доходной части √осударственного бюджета, о состо€нии освоени€ выделенных средств, а также сведени€ об их целевом расходовании и эффективном использовании. ѕри этом фракции, депутат¬ские группы могут инициировать изучение соответствующими комитетами «аконодательной палаты на местах вопросов целевого расходовани€ и эффективного использовани€ бюджетных средств.
ѕосле обсуждени€ во фракци€х, депутатских группах и комитетах «аконодательной палаты годовой отчет об исполнении √осударственного бюджета рассматриваетс€ на заседании «аконодательной палаты и утверждаетс€ постановлением «аконодательной палаты.
 
—тать€ 8.    –ассмотрение ежегодного доклада  абинета ћинистров по важнейшим вопросам социально-экономической    жизни страны
 
≈жегодный доклад  абинета ћинистров об итогах социально-экономического развити€ за истекший год и основных приоритетах, предусмотренных на очередной год, представл€етс€ ѕремьер-министром в палаты ќлий ћажлиса.
‘ракции, депутатские группы, комитеты палат ќлий ћажлиса предварительно рассматривают ежегодный доклад  абинета ћинистров и вырабатывают мнени€ и предложени€, которые подлежат об€зательному и всестороннему обсуждению на заседании «аконодательной палаты, —ената.
ѕо итогам рассмотрени€ ежегодного доклада  абинета ћинистров «аконодательна€ палата, —енат принимает постановление, в котором могут содержатьс€ предложени€, направленные на повышение эффективности де€тельно-сти правительства по решению важнейших вопросов социально-экономического развити€ страны.
ѕрин€тое по итогам рассмотрени€ ежегодного доклада  абинета ћинистров постановление «аконодательной палаты, —ената направл€етс€ в  абинет ћинистров.
 
—тать€ 9.    «аслушивание отчета ѕремьер-министра по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развити€ страны

 
«аконодательна€ палата, —енат при необходимости могут на своих заседани€х заслушать отчет ѕремьер-¬министра по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развити€ страны.
ќтчет ѕремьер-министра по отдельным актуальным во¬просам социально-экономического развити€ страны за¬слушиваетс€ в пор€дке парламентского запроса в соответствии с законом.
‘ракции, депутатские группы, комитеты палат ќлий ћажлиса предварительно рассматривают отчет ѕремьер-министра и вырабатывают мнени€ и предложени€, которые подлежат об€зательному и всестороннему обсуждению на заседании «аконодательной палаты, —ената.
ѕо итогам заслушивани€ отчета ѕремьер-министра «аконодательна€ палата, —енат принимает постановление, в котором могут содержатьс€ предложени€, направленные на повышение эффективности де€тельности правительства по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развити€ страны.
ѕрин€тое по итогам заслушивани€ отчета ѕремьер-¬министра постановление «аконодательной палаты, —ената направл€етс€ в  абинет ћинистров.
 
—тать€ 10.    «аслушивание на заседани€х «аконодательной палаты, —ената информации членов правительства    по вопросам их де€тельности
 
«аконодательна€ палата, —енат при необходимости могут на своих заседани€х заслушать информацию членов правительства по вопросам их де€тельности.
¬опрос о заслушивании информации членов правительства по вопросам их де€тельности рассматриваетс€ «аконодательной палатой по инициативе фракций, депутатских групп, а —енатом – по инициативе комитетов.
ќ заслушивании информации членов правительства по вопросам их де€тельности «аконодательна€ палата, —енат принимает постановление, которое заблаговременно направл€етс€ в  абинет ћинистров.
ѕо итогам заслушивани€ информации членов правительства «аконодательна€ палата, —енат принимает постановление, в котором могут содержатьс€ предложени€, направленные на повышение эффективности де€тельности членов правительства, а также дана оценка их работы.
ѕрин€тое по итогам заслушивани€ информации членов правительства постановление «аконодательной палаты, —ената направл€етс€ в  абинет ћинистров.
 
—тать€ 11.  «аслушивание отчета —четной палаты
 
«аконодательна€ палата ежегодно, не позднее 15 ма€ года, следующего за отчетным годом, на своем заседании заслушивает отчет —четной палаты.
ќтчет —четной палаты предварительно рассматриваетс€ фракци€ми, депутатскими группами, а также  омитетом «аконодательной палаты по бюджету и экономическим реформам.
ѕо итогам заслушивани€ отчета —четной палаты «аконодательна€ палата принимает постановление, которое направл€етс€ в —четную палату и —енат в течение дес€ти дней со дн€ его прин€ти€.
—енат ежегодно на своем заседании заслушивает отчет —четной палаты после поступлени€ в —енат постановлени€ «аконодательной палаты по данному вопросу.
ќтчет —четной палаты предварительно рассматриваетс€  омитетом —ената по вопросам бюджета и экономических реформ.
ѕо итогам заслушивани€ отчета —четной палаты —енат принимает постановление, которое направл€етс€ в —четную палату и «аконодательную палату в течение дес€ти дней со дн€ его прин€ти€.
 
—тать€ 12.    «аслушивание отчета председател€    √осударственного комитета –еспублики    ”збекистан по охране природы
 
≈жегодный отчет председател€ √осударственного комитета –еспублики ”збекистан по охране природы, представленный в —енат в установленном законодательством пор€дке, рассматриваетс€ на очередном заседании —ената.
ќтчет председател€ √осударственного комитета –еспублики ”збекистан по охране природы предварительно рассматриваетс€  омитетом —ената по аграрным, водохоз€йственным вопросам и экологии.
ѕо итогам заслушивани€ отчета председател€ √осударственного комитета –еспублики ”збекистан по охране природы —енат принимает постановление, которое направл€етс€ в √осударственный комитет –еспублики ”збекистан по охране природы.
 
—тать€ 13.    «аслушивание отчета председател€    правлени€ ÷ентрального банка    –еспублики ”збекистан
 

≈жегодный отчет председател€ правлени€ ÷ентрального банка –еспублики ”збекистан, представленный в —енат в установленном законодательством пор€дке, рассматриваетс€ на очередном заседании —ената.
ќтчет председател€ правлени€ ÷ентрального банка –еспублики ”збекистан предварительно рассматриваетс€  омитетом —ената по вопросам бюджета и экономических реформ.
ѕо итогам заслушивани€ отчета председател€ правлени€ ÷ентрального банка –еспублики ”збекистан —енат принимает постановление, которое направл€етс€ в ÷ентральный банк –еспублики ”збекистан.
 
—тать€ 14.  ѕарламентский запрос

 
«аконодательна€ палата, —енат вправе направить парламентский запрос должностным лицам органов государственной власти и управлени€ с требованием дать обоснованное разъ€снение или изложить свою позицию по вопросам исполнени€ законов, государственных программ в различных сферах и другим важнейшим вопросам, вход€щим в их ведение.
ѕредложение о направлении парламентского запроса вноситс€ на рассмотрение «аконодательной палаты комитетами, фракци€ми, депутатскими группами, а также депутатами «аконодательной палаты в количестве не менее одной п€той от их общего числа, на рассмотрение —ената – комитетами, а также членами —ената в количестве не менее одной п€той от их общего числа.
”стный ответ на парламентский запрос должностные лица органов государственной власти и управлени€ дают соответственно на заседании «аконодательной палаты, —ената в установленный палатами срок.
ѕисьменный ответ на парламентский запрос должностные лица органов государственной власти и управлени€ должны направить не позднее дес€ти дней со дн€ получени€ запроса, если не установлен иной срок.
ѕисьменный ответ на парламентский запрос оглашаетс€ председательствующим на заседании «аконодательной палаты, —ената.  опии письменного ответа заблаговременно до его оглашени€ на заседании соответствующей палаты направл€ютс€ депутатам «аконодательной палаты, членам —ената.
ќтвет на парламентский запрос может быть обсужден соответственно на заседании «аконодательной палаты, —ената. ѕо итогам обсуждени€ парламентского запроса «аконодательна€ палата, —енат принимает постановление.
 
—тать€ 15.    «апрос депутата «аконодательной палаты, члена —ената
 
ƒепутат «аконодательной палаты вправе направить долж¬ностным лицам органов государственной власти и
управлени€ запрос с требованием дать обоснованное разъ€снение или изложить свою позицию, как правило, по вопросам, св€занным с обеспечением прав и законных интересов избирателей соответствующего избирательного
округа или Ёкологического движени€ ”збекистана, а член —ената – по вопросам, св€занным с интересами соответствующих регионов.
Ќа запрос депутата «аконодательной палаты, члена —ената должностные лица органов государственной власти и управлени€ направл€ют письменный ответ не позднее дес€ти дней со дн€ получени€ запроса, если не установлен иной срок.

—тать€ 16.    «аслушивание комитетами «аконодательной палаты, —ената сообщений руководителей органов    государственной власти и управлени€
 
 омитеты «аконодательной палаты, —ената в соответствии с планами работ, постановлени€ми «аконодательной палаты, —ената и их кенгашей могут на своих заседани€х заслушивать сообщени€ руководителей органов государственной власти и управлени€ о соблюдении ими законов, выполнении постановлений «аконодательной палаты, —ената, их кенгашей и решений их комитетов.
ѕо итогам заслушивани€ сообщений руководителей органов государственной власти и управлени€ комитеты «аконодательной палаты, —ената принимают решени€, которые направл€ютс€ в соответствующий орган государственной власти и управлени€.
 
—тать€ 17.    »зучение комитетами «аконодательной    палаты, —ената состо€ни€ исполнени€ законодательных актов, правоприменительной практики и осуществление ими мониторинга за прин€тием подзаконных актов
 
 омитеты «аконодательной палаты, —ената в соответствии со своими планами работ периодически с выездом на места изучают состо€ние исполнени€ органами государственной власти и управлени€ законов, постановлений «аконодательной палаты и —ената, правоприменительную практику. ¬ ходе изучени€ комитеты «аконодательной палаты, —ената, а также депутаты «аконодательной палаты, члены —ената могут запрашивать от государственных органов и других организаций, должностных лиц документы, экспертные заключени€, статистические и иные данные.
ѕо итогам изучени€ состо€ни€ исполнени€ законодательных актов, правоприменительной практики комитеты «аконодательной палаты, —ената могут на своих заседани€х за¬слушивать сообщени€ руководителей органов государственной власти и управлени€, а также прин€ть решени€ о внесении результатов изучени€ на рассмотрение «аконодательной палаты, —ената.
 омитеты «аконодательной палаты, —ената осуществл€ют мониторинг за своевременным прин€тием подзаконных актов во исполнение вновь прин€тых законов. »тоги осуществлени€ мониторинга могут быть рассмотрены на заседани€х комитетов «аконодательной палаты, —ената.
 
—тать€ 18.  ѕарламентское расследование
 
¬ цел€х изучени€ конкретных фактов или событий, пос€гающих на наиболее важные интересы общества и государства, способных оказать негативное воздействие на основы безопасности, устойчивое развитие страны совместным решением палат ќлий ћажлиса могут проводитьс€ парламентские расследовани€.
ƒл€ проведени€ парламентского расследовани€ «аконодательна€ палата и —енат образуют комиссию из числа депутатов «аконодательной палаты и членов —ената.
ѕри проведении парламентского расследовани€ комисси€ вправе:
привлекать к ее работе представителей органов государственной власти и управлени€, специалистов, экспертов и ученых;
запрашивать необходимые сведени€ у органов государственной власти и управлени€, других организаций, а также граждан;
приглашать должностных лиц органов государственной власти и управлени€, других организаций, а также граждан дл€ дачи разъ€снений.
 омисси€ может иметь и иные права в соответствии с решением палат ќлий ћажлиса.
 омисси€ в определенный палатами ќлий ћажлиса срок информирует их о выполненной работе.
 
—тать€ 19.    ќсуществление парламентского контрол€    за де€тельностью органов прокуратуры
 
¬ цел€х осуществлени€ парламентского контрол€ за де€тельностью органов прокуратуры, повышени€ эффективности их работы по обеспечению верховенства закона и законности в стране, защиты прав и свобод граждан, интересов общества и государства палатами ќлий ћажлиса создаетс€  омисси€ —ената по контролю за де€тельностью органов прокуратуры.
ѕор€док организации де€тельности  омиссии —ената по контролю за де€тельностью органов прокуратуры определ€етс€ совместным решением палат ќлий ћажлиса.
√енеральный прокурор –еспублики ”збекистан ежегодно представл€ет в —енат отчет, который рассматриваетс€ на очередном заседании —ената.
ќтчет √енерального прокурора –еспублики ”збекистан предварительно рассматриваетс€  омитетом —ената по законодательству и судебно-правовым вопросам совместно с  омиссией —ената по контролю за де€тельностью органов прокуратуры.
ѕо итогам заслушивани€ отчета √енерального прокурора –еспублики ”збекистан —енат принимает постановление, которое направл€етс€ в √енеральную прокуратуру –еспублики ”збекистан.
 
—тать€ 20.    ќсуществление парламентского    контрол€ ”полномоченным ќлий ћажлиса –еспублики ”збекистан    по правам человека (омбудсманом)
 
”полномоченный ќлий ћажлиса –еспублики ”збеки¬стан по правам человека (омбудсман) осуществл€ет парламентский контроль в соответствии с «аконом –еспублики ”збекистан «ќб ”полномоченном ќлий ћажлиса –еспублики ”збекистан по правам человека (омбудсмане)».
 
—тать€ 21. –езультаты парламентского контрол€
 
ѕо результатам парламентского контрол€ субъекты парламентского контрол€ в пределах своих полномочий могут:
внести на рассмотрение ѕрезидента –еспублики ”збекистан предложение об отставке члена правительства;
внести в соответствующие органы государственной власти и управлени€ предложени€ и рекомендации по прин€тию мер, направленных на повышение эффективности исполнени€ законодательных актов, государственных программ, реализации возложенных на них задач и функций;
возвращать в установленном пор€дке органам государственной власти и управлени€ внесенные ими доклады, отчеты, сообщени€ и иные материалы на доработку с указанием замечаний и предложений по ним;
направить материалы парламентского контрол€ в уполномоченные государственные органы дл€ рассмотрени€ в соответствии с их полномочи€ми;
обращатьс€ к соответствующим органам государственной власти и управлени€ и должностным лицам с требованием прин€ть меры по немедленному пресечению обнаруженных нарушений прав и охран€емых законом интересов граждан или иных нарушений законодательства;
внести в соответствующие органы государственной власти и управлени€ предложени€ и рекомендации о привлечении к ответственности должностных лиц, освобождении их от должности;
инициировать разработку проекта нового акта законодательства или пересмотр действующих актов законодательства;
обнародовать результаты парламентского контрол€.
 
—тать€ 22.    –ассмотрение и исполнение решений, прин€тых по результатам    парламентского контрол€

 
ќрганы государственной власти и управлени€ в пределах своих полномочий:
обеспечивают рассмотрение и исполнение решений, прин€тых субъектами парламентского контрол€;
разрабатывают необходимые меропри€ти€ и (или) принимают решени€, направленные на реализацию предложений и рекомендаций, разработанных по результатам парламентского контрол€;
сообщают субъектам парламентского контрол€ о результатах рассмотрени€ предложений и рекомендаций и прин€тых по ним мерах;
принимают меры ответственности в отношении должностных лиц органов государственной власти и управлени€, допустивших нарушени€ законодательства.
 
—тать€ 23.    ќб€занности субъектов парламентского    контрол€
 
ѕри осуществлении парламентского контрол€ субъекты парламентского контрол€ об€заны:
знакомить органы государственной власти и управлени€ и их должностных лиц с необходимыми документами, св€занными с проведением парламентского контрол€;
не вмешиватьс€ в де€тельность органов государственной власти и управлени€, других организаций и их должностных лиц, осуществл€емую в пределах их полномочий;
не создавать преп€тстви€ дл€ функционировани€ органов государственной власти и управлени€, других организаций;
соблюдать требовани€ законодательства о защите сведений, составл€ющих государственные секреты или иную охран€емую законом тайну.
—убъекты парламентского контрол€ могут нести и иные об€занности в соответствии с законом.
 
—тать€ 24.    ќб€занности должностных лиц органов государственной власти и управлени€
 
ƒолжностные лица органов государственной власти и управлени€ при осуществлении парламентского контрол€ субъектами парламентского контрол€ об€заны:
создавать необходимые услови€ дл€ осуществлени€ парламентского контрол€;
выполн€ть законные требовани€ субъектов парламент¬ского контрол€, а также не преп€тствовать их де€тельности;
представл€ть субъектам парламентского контрол€ документы и сведени€, необходимые дл€ осуществлени€ парламентского контрол€, а также обеспечить их достоверность и объективность.
ƒолжностные лица органов государственной власти и управлени€ об€заны рассмотреть решени€ субъектов парламентского контрол€, прин€тые по результатам парламент¬ского контрол€, и в установленный срок уведомить их о результатах рассмотрени€ и прин€тых мерах.
ƒолжностные лица органов государственной власти и управлени€ могут нести и иные об€занности в соответствии с законом.
 
—тать€ 25.    ќткрытость и гласность рассмотрени€    результатов парламентского контрол€
 
«аседани€ «аконодательной палаты, —ената и их органов по рассмотрению результатов парламентского контрол€ провод€тс€ открыто и гласно. Ќа них могут приглашатьс€ представители органов государственной власти и
управлени€, негосударственных некоммерческих организаций, научных учреждений, специалисты и ученые, представители средств массовой информации.
¬ случае необходимости «аконодательна€ палата, —енат и их органы могут прин€ть решение о проведении за¬крытого заседани€.
–езультаты парламентского контрол€ могут быть опубликованы в средствах массовой информации и на официальных веб-сайтах «аконодательной палаты, —ената.
 
—тать€ 26.    ќтветственность за нарушение    законодательства о парламентском    контроле
 
Ћица, виновные в нарушении законодательства о парламентском контроле, несут ответственность в установленном пор€дке.
 
—тать€ 27.    ѕриведение законодательства в соответствие с насто€щим «аконом
 
 абинету ћинистров:
привести решени€ правительства в соответствие с насто€щим «аконом;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управлени€ их нормативно-правовых актов, противоречащих насто€щему «акону.
 
—тать€ 28.  ¬ступление в силу насто€щего «акона
 
Ќасто€щий «акон вступает в силу со дн€ его официального опубликовани€.
 
ѕрезидент –еспублики ”збекистан  ».  ј–»ћќ¬
город “ашкент, 11 апрел€ 2016 года
є «–”–403