Logo Logo  

ћеню

√лавна€ | „асто задаваемые вопросы | ќ компании | “ретейский суд |  омментарии к √ражданскому  одексу | ёвенальна€ юстици€ | ѕравова€ консультаци€ ЌЌќ | √ражданское общество |  онтакты | ќтзывы | «аконодательство по защите прав инвалидов |

Ќаши партнеры:

| | |
10.06.2016

ѕроект «акона "ќ государственном социальном заказе"

ѕ–ќ≈ “
«ј ќЌ

ќ  √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќћ  —ќ÷»јЋ№Ќќћ  «ј ј«≈


—тать€ 1. ÷ель насто€щего «акона.

÷елью насто€щего закона €вл€етс€ регулирование отношений в сфере осуществлени€ государственного социального заказа.

—тать€ 2. «аконодательство о государственном социальном заказе.

«аконодательство о государственном социальном заказе состоит из насто€щего закона и иных актов законодательства.

—тать€ 3. ѕон€ти€, используемые в насто€щем «аконе.

¬ насто€щем «аконе используютс€ следующие пон€ти€:
—оциальна€ программа, проект – комплекс меропри€тий, направленных на решение государственных и общественных целей и задач в области здравоохранени€, образовани€, науки, спорта, социальной помощи, правозащитной де€тельности, экологии и других социально-значимых сферах.
√осударственный социальный заказ– государственное задание на выполнение работ или проведение меропри€тий дл€ реализации социально-значимых программ, проектов за счЄт бюджетных средств посредством заключени€ договора между государственным органом и негосударственной некоммерческой организацией (ѕор€док и услови€ предоставлени€ государственного социального заказа негосударственным некоммерческим организаци€м определ€ютс€  абинетом ћинистров –еспублики ”збекистан).
√осударственный контракт на размещение государственного социального заказа - договор, заключенный государственным социальным заказчиком с исполнителем государственного социального заказа и определ€ющий об€зательства сторон и их ответственность за исполнение государственного социального заказа;
√осударственный социальный заказчик - орган государственного управлени€ или уполномоченна€ негосударственна€ некоммерческа€ организаци€, наделенные соответствующими финансовыми ресурсами из государственного бюджета, либо за счет иных источников размещающие на договорной основе государственный социальный заказ в определенной социальной сфере и контролирующие его исполнение;
»сполнитель государственного социального заказа - негосударственна€ некоммерческа€ организаци€,заключивша€ с государственным социальным заказчиком государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

—тать€ 4. ќсновные принципы формировани€ и размещени€ государственного социального заказа.


- ѕолное бюджетное финансирование государственного социального заказа;
- частичное бюджетное финансирование с привлечением дополнительных средств из иных источников;
- гласность и открытость конкурентного отбора исполнителей государственного социального заказа;
- обеспечение равного доступа негосударственных некоммерческих организаций к участию в конкурсном отборе;
- обеспечение надлежащего государственного и общественного контрол€ за исполнением государственного социального закона.

—тать€ 5. ¬иды государственного социального заказа.

√осударственный социальный заказ устанавливаетс€ в следующих видах:
- –еспубликанский государственный социальный заказ, дл€ реализации республиканских социальных программ и проектов.
- –егиональный государственный социальный заказ в цел€х реализации социальных программ и проектов республики  аракалпакстан, областей и города “ашкента.
- ћуниципальный государственный социальный заказ дл€ реализации социальных программ и проектов районов и городов по регионам –еспублики ”збекистан.

—тать€ 6. ‘инансирование государственного социального заказа.

»сточниками финансировани€ государственного социального заказа, €вл€ютс€ средства государственного бюджета –еспублики ”збекистан, бюджетов регионов, районов и городов –еспублики ”збекистан, ежегодно выдел€емые на финансирование программ (проектов) по государственному социальному заказу.
ѕроекты государственных социальных заказов разрабатываютс€ государственными заказчиками, определ€емыми органами исполнительной власти на основе утвержденных целевых программ и проектов, и в соответствии с установленными в государственном бюджете расходами на эти цели.
Ѕюджетные средства, предусмотренные дл€ реализации государственного социального заказа, используютс€ в цел€х и пор€дке, установленных насто€щим законом, и иными актами законодательства республики ”збекистан.
ѕривлечение конкурсантами дополнительных внебюджетных инвестиции допускаетс€ с согласи€ государственного социального заказчика.

—тать€ 7. –амещение государственного социального заказа.

–азмещение государственного социального заказа проводитс€ на конкурентной основе, в соответствии с законодательством о государственных закупках.

—тать€ 8. ”частники конкурса на размещение государственного социального заказа.

”частниками конкурса на размещение государственного социального заказа могут быть негосударственные некоммерческие организации (за исключением политических партий, профессиональных союзов и религиозных объединений).

—тать€ 9.  онкурсна€ комисси€ по размещению государственного социального заказа.

ƒл€ организации и проведени€ конкурса на размещение республиканского государственного социального заказа при государственном социальном заказчике создаЄтс€ конкурсна€ комисси€, персональный состав которой утверждаетс€  абинетом ћинистров –еспублики ”збекистан, или государственным социальным заказчиком по письменному поручению  абинета ћинистров –еспублики ”збекистан. ƒл€ организации и проведени€ конкурса в регионах, городах и районах персональный состав конкурсной комиссии утверждаетс€ соответственно, —оветом ћинистров –еспублики  аракалпакстан, ’окимами областей, городов, районов.
¬ состав конкурсной комиссии в об€зательном пор€дке включаютс€ представители негосударственных некоммерческихорганизации,не вход€щие в состав участников конкурса на размещение государственного социального заказа.
√осударственный социальный заказчик об€зан создать необходимые услови€ дл€ де€тельности конкурсной комиссии.
 онкурсна€ комисси€ определ€ет победител€ (победителей) конкурса на основе типового ѕоложени€ о пор€дке проведени€ конкурса на размещение государственного социального заказа, утверждаемому  абинетом ћинистров –еспублики ”збекистан.

—тать€ 10. «аключение государственного контракта на размещение государственного социального заказа.

—тороны государственного контакта самосто€тельно определ€ют его услови€ в соответствии с гражданским законодательством –еспублики ”збекистан и насто€щим «аконом.
»сполнители государственного социального заказа самосто€тельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им дл€ исполнени€ государственных контрактов.
¬ключение в государственный контракт требований о материально - техническом обеспечении исполнител€ материалами, оборудованием, а также о встречном выполнении работ (оказании услуг) и оплате работ (услуг) в иностранной валюте не допускаетс€.

—тать€ 11. ѕрава и об€занности исполнител€ государственного социального заказа.

ѕрава и об€занности исполнител€ государственного социального заказа определ€ютс€ государственным контрактом с учетом требований, установленных насто€щим «аконом.
»сполнитель государственного социального заказа об€зан использовать полученные финансовые средства исключительно на цели, предусмотренные государственным контрактом.
»сполнитель государственного социального заказа, по согласованию с государственным социальным заказчиком, вправе привлекать к выполнению работ по государственному контракту третьих лиц. ¬ этом случае он выступает в роли головного исполнител€ государственного социального заказа и несет ответственность перед государственным заказчиком за действи€ привлеченных лиц по выполнению ими своих об€зательств.

—тать€ 12.  онтроль за исполнением государственного социального заказа.

√осударственный социальный заказчик осуществл€ет контроль за использованием исполнителем государственного социального заказа финансовых средств, выделенных на выполнение заказа, а также контроль за выполнением им работ (оказанием услуг) как в целом, так и на отдельных этапах.
  осуществлению контрол€ государственный социальный заказчик привлекает представителей общественности и негосударственных некоммерческих организаций.
ƒл€ повышени€ объективности оценки исполнени€ государственного социального заказа на республиканском ( абинет ћинистров) региональном и муниципальном уровн€х (хокими€ты) создаютс€ специальные комиссии по мониторингу и контролю за исполнением государственного социального заказа.  омиссии создаютс€ из представителей органов исполнительной власти и ЌЌќ в равных пропорци€х.

—тать€ 13. ќтветственность за неисполнение государственного социального заказа.

√осударственные социальные заказчики несут ответственность за своевременное и рациональное размещение государственных социальных заказов. »сполнители государственных социальных заказов несут ответственность за целевое и эффективное использование полученных средств по государственному социальному заказу.
¬ случае невыполнени€ или ненадлежащего выполнени€ одной из сторон об€зательств, предусмотренных государственным контрактом, виновна€ сторона возмещает другой стороне причиненные ею убытки в пор€дке и размерах, установленных гражданским законодательством –еспублики ”збекистан и государственным контрактом.

—тать€ 14. Ёкономическое стимулирование при исполнении государственных социальных законов.

ƒл€ исполнителей государственных социальных заказов и иных лиц, участвующих в реализации целевых социальных программ путЄм их внебюджетного финансировани€ (спонсоров, благотворителей и др.) могут предусматриватьс€ следующие меры экономического стимулировани€:
• предоставление льгот по уплате налогов и иных об€зательных платежей в части средств, подлежащих зачислению в региональные и местные бюджеты;
• представление льгот по арендной плате и коммунальным платежам;
• представление льготных кредитов из регионального(местного) бюджета и региональных(местных) внебюджетных фондов;
• иные меры экономического стимулировани€ лиц, участвующих в реализации программ.
 онкретные меры экономического стимулировани€ исполнителей государственных социальных заказов предусматриваютс€ нормативно- правовыми актами государственных органов в соответствии с их компетенцией.

—тать€ 15. –азрешение споров.

—поры в области государственного социального заказа разрешаютс€ в пор€дке, установленном законодательством.

—тать€ 16. ќтветственность ха нарушение законодательства о государственном социальном заказе.


Ћица виновные в нарушении законодательства о государственном социальном заказе, несут ответственность в установленном законом пор€дке.

—тать€ 17. ѕриведение законодательства в соответствие с насто€щим «аконом.

 абинету ћинистров –еспублики ”збекистан:
ѕривести решени€ правительства в соответствие с насто€щим «аконом;
ќбеспечить пересмотр и отмену органами государственного управлени€ их нормативно – правовых актов, противоречащих насто€щему «акону.

—тать€ 18. ¬ступление в силу насто€щего «акона.

Ќасто€щий «акон вступает в силу со дн€ его официального опубликовани€.