Logo Logo  

ћеню

√лавна€ | „асто задаваемые вопросы | ќ компании | “ретейский суд |  омментарии к √ражданскому  одексу | ёвенальна€ юстици€ | ѕравова€ консультаци€ ЌЌќ | √ражданское общество |  онтакты | ќтзывы | «аконодательство по защите прав инвалидов |

Ќаши партнеры:

| | |
14.10.2016

¬иртуальна€ приемна€ премьер-министра: быстрое решение наболевших проблем

јмир “емур твердо верил, что «—ила — в справедливости» и всегда неукоснительно следовал этому своему жизненному принципу, который был даже вырезан на государственной печати. —ахибкиран считал, что правдолюбие и честность преумножают силы человека, а сильна€ личность в свою очередь всегда будет справедливой. ќдним из разработанных »сламом  аримовым известных п€ти принципов «узбекской модели» развити€ €вл€етс€ верховенство закона. ѕервый ѕрезидент нашей страны на прот€жении всей своей де€тельности боролс€ за построение свободного, справедливого и процветающего государства, утверждение в обществе верховенства закона, пор€дка и дисциплины, справедливости и истины.

¬ этом смысле недавно открытый портал правительства ”збекистана — виртуальна€ приемна€ ѕремьер-министра (pm.gov.uz), можно сказать, стал логическим продолжением традиций в деле обеспечени€ присущей узбекской школе государственности справедливости. —егодн€ тыс€чи наших соотечественников по нерешенным вопросам, проблемам, с за€влени€ми, жалобами или предложени€ми напр€мую обращаютс€ к ѕремьер-министру страны.

ѕри этом обращение можно отправить трем€ способами — позвонить по номерам 210-00-00 или 10-00 (звонки бесплатные по стране), заполнить специальную форму обращени€ по адресу pm.gov.uz или через территориальные организации ƒвижени€ предпринимателей и деловых людей — Ћиберально-демократической партии ”збекистана. ‘орма онлайн-обращени€ через сайт (pm.gov.uz) пон€тна и проста дл€ всех. Ќа сайте можно проверить статус обращени€ (дан ответ — не дан ответ). —амое важное, что в онлайн- обращени€х не требуетс€ электронна€ цифрова€ подпись.

—огласно сведени€м, в виртуальную приемную ѕремьер-министра в первый же день из разных регионов нашей страны поступило около тыс€чи за€влений, жалоб и предложений, сегодн€ количество обращений превысило 20 тыс€ч. ќтрадно, что сотни проблем уже нашли свое решение.

¬ марте этого года у 25-летнего ’уррама  урбонова, сына «ульфии Ѕекбергановой из ”ргенча, случилось кровоизли€ние в мозг. ¬рачи рекомендовали ему лечение за рубежом. ƒл€ операции требовалось 8 тыс€ч долларов.

«. Ѕекберганова в цел€х обмена национальной валюты на иностранную обращалась в р€д банков в ’орезмской области, однако вопрос не был решен. «ульфи€-опа в последней надежде 26 сент€бр€ этого года отправила за€вление в виртуальную приемную ѕремьер-министра.

— ѕосле обращени€ на портал проблема, котора€ мучила мен€ мес€цами, была решена за два дн€, — говорит «. Ѕекберганова. —  огда € на международную платежную карту получила достаточное количество иностранной валюты дл€ лечени€ сына за рубежом, от радости заплакала, потому что пон€ла, что есть же, оказываетс€, человек, который услышит боль таких, как мы, простых граждан, решит наши проблемы. Ётот портал €вл€етс€ огромным и важным шагом на пути дальнейшего упрочени€ демократии в ”збекистане.

≈ще один пример. –охат јбдуллаева, проживающа€ в ’ивинском районе ’орезмской области, после сноса своего дома в 2014 году переехала в новый коттедж. —несенный дом в договоре был оценен в 139 миллионов сумов. — выплатой 38 миллионов из них хокими€т все т€нул.

— 26 сент€бр€ этого года € обратилась в виртуальную приемную ѕремьер-министра, 28 сент€бр€ оставшиес€ невыплаченными 38 миллионов сумов были перечислены на мою сберегательную книжку в банке, — говорит –. јбдуллаева. — ” 47 наших соседей по махалле, также переехавших в новые коттеджи, была похожа€ проблема. ѕредставители областного и районного хокими€тов всем им тоже выплачивают задолженность. ¬ махалле был насто€щий праздник. ћы благодарны ѕремьер-министру нашей страны за решение всего в течение двух дней наших проблем.

—егодн€шние граждане отличаютс€ от людей 15—20 летней давности. ќбращени€ в данную виртуальную приемную свидетельствуют о возрастающем доверии нашего народа к государственной власти и верховенстве закона. Ёто нагл€дно демонстрирует и эффективное внедрение в нашем обществе современных информационно-коммуникационных технологий, повышение » “-культуры нашего народа.

— ¬ нашей махалле подачу электроэнергии отключали в среднем на 12 часов в день. ¬ поисках решени€ этой проблемы мы неоднократно обращались в районный хокими€т и организацию электросетей, но все было бесполезно, — говорит житель села —ахтиЄн √урленского района ’орезмской области ∆урабек Ѕобожонов. — 25 сент€бр€ этого года направили электронное обращение в виртуальную приемную ѕремьер-министра, 29 сент€бр€ ответственные лица прибыли в наше село, изучили ситуацию, и было налажено бесперебойное электроснабжение. ѕервый ѕрезидент нашей страны »слам  аримов всегда утверждал, что наш народ может терпеть любые трудности, но терпеть несправедливости не будет. Ќа примере оперативного решени€ этой наболевшей проблемы нашей махалли мы убедились в том, насколько предан и привержен иде€м ѕервого ѕрезидента ѕремьер-министр нашей страны.

»лхомбек ёлдашев из Ёлликкалинского района учитс€ на 2-м курсе магистратуры “ашкентской медицинской академии по направлению травматологи€ и ортопеди€. ¬ этом году он не смог собрать денег на контракт, поэтому обратилс€ в филиалы всех банков в Ёлликкалинском районе с просьбой выделить ему образовательный кредит. ѕо его словам, хот€ он собрал полный пакет необходимых дл€ этого документов, ни один банковский сотрудник даже не пролистал их.

—  ак-то раз мен€ целый день — с 7 до 19 часов — гон€ли из одного банка в другой. ¬ конце концов € устал от этих бесполезных хождений и вернулс€ в “ашкент, — говорит ». ёлдашев. — Ќастроение было подавленное, € не был уверен, что смогу продолжить обучение. “огда виртуальна€ приемна€ ѕремьер-министра стала дл€ мен€ насто€щим спасением: мое обращение было решено в течение трех дней. »сполн€ющий об€занности ѕрезидента ”збекистана, ѕремьер-министр страны Ўавкат ћирзиЄев в ходе прошедшей 5 окт€бр€ встречи с активом —амаркандской области отметил, что каждое поступающее в виртуальную приемную обращение находитс€ под контролем ѕремьер-министра. “ак оно и есть: ведь если бы мо€ проблема не дошла до ѕремьер-министра, не знаю, сколько еще мне надо было обивать пороги банков или даже пришлось бы бросить учебу...

Ќе секрет, что до сих пор все еще встречаютс€ мысл€щие по-старому руководители и сотрудники нижнего звена, которые относ€тс€ к человеку, обратившемус€ к ним с жалобой, негативно.  онечно, в любом обществе найдутс€ те, кто по незначительному поводу сразу пишет жалобу. ќднако если из-за подобных немногих оставл€ть без внимани€ жалобы остальных людей, то это может привести к нарастанию проблем в обществе! Ќаконец, одним из условий построени€ сильного гражданского общества €вл€етс€ высокое правосознание граждан, знание ими своих прав и законных интересов, в необходимых случа€х — способность требовать их соблюдени€.

¬иртуальна€ приемна€ ѕремьер-министра в процессе повышени€ правовой культуры нашего народа становитс€ эффективным средством, зеркалом существующей действительности.

∆итель поселка √улбахор ’авастского района —ырдарьинской области ћуслимбек ’оликбердиев в этом году поступил на платно-контрактной основе на социально-экономический факультет √улистанского государственного университета. Ќо его родители не смогли оплатить сумму контракта. ѕоэтому его мать Ўоира јбдугаффорова 7 сент€бр€ текущего года обратилась в ’авастский районный филиал «јгробанка» с просьбой о выделении образовательного кредита. —огласно постановлению  абинета ћинистров «ќ предоставлении образовательных кредитов дл€ обучени€ в высших учебных заведени€х на платно-контрактной основе» от 26 июл€ 2001 года, коммерческие банки об€заны рассмотреть в течение 10 рабочих дней документы заемщика и дать письменное заключение. ќднако Ў. јбдугаффорова и за двадцать дней не смогла получить вн€тного ответа. —итуаци€ накалилась настолько, что в случае неоплаты контрактной суммы до 30 сент€бр€ ћуслимбек мог лишитьс€ возможности стать студентом.

— ƒо оплаты суммы контракта оставалось три дн€, мы не знали, что делать: если подадим в суд на сотрудников банка, то дл€ рассмотрени€ дела судом потребуетс€ мес€ц... ћы были в отча€ньи, — говорит Ў. јбдугаффорова. — 27 сент€бр€ € услышала о виртуальной приемной ѕремьер-министра и сразу же туда обратилась. ¬ы только подумайте — на следующий же день «јгробанк» выделил моему сыну образовательный кредит. ѕроблема была решена, но мен€ мучает один вопрос: почему даже такой мелкий вопрос об€зательно должен быть решен только после того, как он доходит до ѕремьер-министра страны? „то мешает руководител€м и сотрудникам выполн€ть свои об€занности в рамках закона, своевременно, качественно?!

ƒействительно, если проблема гражданина решена на месте, он не будет обращатьс€ в вышесто€щие органы, ведь в нынешнее стремительное врем€ дорога кажда€ минута. —ледовательно, уже давно настала пора, чтобы, следу€ примеру виртуальной приемной ѕремьер-министра, руководители местных органов государственной власти вз€ли под личный контроль обращени€ граждан, наладили эффективную систему решени€ их проблем. ¬едь если кто-то с надеждой приходит к хокиму, но не может попасть к нему на прием, недел€ми и мес€цами ожидает у его кабинета, разве после этого человек захочет чего-то достичь, добитьс€?  то может гарантировать, что такое положение дел не вызовет в нем чувство недовольства обществом?!

∆итель —ырдарьинского района ћирсаид Ќизомов обратилс€ в виртуальную приемную ѕремьер-министра с просьбой оказать помощь в решении вопроса регул€рных перебоев в течение 5—6 лет в обеспечении природным газом. ѕо данным —ырдарьинского областного хокими€та, в процессе изучени€ обращени€ было установлено, что газопровод действительно подлежит ремонту. —ейчас производитс€ ремонт этих газовых труб, полностью налаживаетс€ обеспечение природным газом. ¬озникает вопрос: почему должностные лица района своевременно не изучили этот вопрос и не прин€ли необходимых мер? »ли они только после обращени€ к ѕремьер-министру узнали о том, что газопровод нуждаетс€ в ремонте?..

ƒругой пример. ѕри изучении обращени€ “ать€ны  аревой, проживающей в этом же районе, по поводу проблемы с питьевой водой на территории было установлено, что дл€ полного налаживани€ здесь водоснабжени€ необходима прокладка 500 метров труб. ¬ насто€щее врем€ подготовлена соответствующа€ проектно-сметна€ документаци€, намечено осуществление строительных работ в рамках »нвестиционной программы на 2017 год.

26 сент€бр€ этого года в виртуальную приемную обратилс€ житель села „икирчи янгиарыкского района ’орезмской области ’урмат ћатЄкубов, который сообщил, что на данной территории отсутствует чиста€ питьева€ вода, из-за солености колодезной воды люди вынуждены идти три километра за водой. ¬ 2009 году была начата работа по устранению этой проблемы, но дело осталось незавершенным.

— —пуст€ два дн€ после моего обращени€ в нашем селе начались строительные работы, — говорит ’. ћатЄкубов. — —егодн€ демонтируют проложенные в 2009 году, но уже заржавевшие трубы, они замен€ютс€ на новые. ∆ители всего села безмерно рады решению многолетней проблемы.

...» таких примеров множество. ѕримечательно, что за каждым решенным обращением — изменение, обновление жизни дес€тков, сотен сограждан. Ёто чрезвычайно важный фактор укреплени€ довери€ граждан к государственной власти, обществу, их веры в завтрашний день. ѕервый ѕрезидент нашей страны »слам  аримов в своей книге «¬ысока€ духовность — непобедима€ сила» подчеркнул, что торжество справедливости и истины в обществе зависит от чистоты совести и бдительности: человек с совестью небезразличен к происход€щим вокруг событи€м, к проблемам людей, нуждающихс€ в помощи, попранию справедливости... Ќаблюда€ такие ситуации, он мучаетс€, он всегда живет, пережива€ и раде€ за людей, любыми способами и усили€ми стремитс€ решить их проблемы...

¬иртуальна€ приемна€ ѕремьер-министра –еспублики ”збекистан значима тем, что призывает всех нас жить и трудитьс€, следу€ великому призыву нашего ѕервого ѕрезидента — жить по совести.
 
ѕодробнее на сайте "Ќародное слово"