24.10.2016 Как исполнительная власть готовит законопроектыПостановлением Кабинета Министров от 17.10.2016 г. № 345 утверждены Типовой регламент законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, а также Основные требования, предъявляемые к концепции законопроекта, пояснительной записке, аналитическим и информационным материалам, прилагаемым к законопроекту. Типовой регламент определил несколько стадий законопроектной деятельности в органах государственного и хозяйственного управления и органах исполнительной власти на местах (далее – органы). I. Планирование Органы разрабатывают и утверждают текущие (на предстоящий год), а при необходимости – перспективные (на срок более одного года) планы подготовки законопроектов. Они разрабатываются юридической службой и утверждаются руководителем органа до 1 сентября каждого года. II. Подготовка, согласование и внесение законопроектов в Кабинет Министров Непосредственная подготовка законопроекта осуществляется на основе отдельного плана-графика (составляется основным исполнителем), как правило, со стороны рабочих групп (комиссий). Мониторинг за работой комиссии ведет юридическая служба, которая ежемесячно информирует руководителя органа о результатах. Работа над законопроектом начинается с его концепции, которая утверждается руководителем органа. На ее основе и составляется (подготавливается) сам текст законопроекта. Требования к концепции здесь. Законопроект согласовывается с другими подразделениями-соисполнителями, юридической службой органа и его руководителем. После этого он направляется для согласования в другие заинтересованные органы. О процедуре согласования здесь. Затем законопроект вносится в Кабинет Министров с соблюдением требований, установленных в законах «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и Регламенте Кабинета Министров. III. Общественное и профессиональное обсуждение законопроектов Общественное обсуждение проводится с участием представителей заинтересованных госорганов, ННО и др. организаций, ученых и специалистов, экспертов путем проведения семинаров и «круглых столов», размещения текстов законопроектов и аналитических материалов к нему на официальном веб-сайте органа, а также иными способами. Профессиональное же обсуждение законопроекта проводится с участием специалистов соответствующих отраслей. Предложения и замечания, высказанные в ходе общественного и профессионального обсуждения, подлежат рассмотрению основным исполнителем или рабочей группой (комиссией). Нужно отметить, что общественное и профессиональное обсуждение не является обязательной стадией. IV. Участие органа в подготовке и обсуждении законопроектов, разрабатываемых иными органами Участие органа в работе над законопроектом, который готовит другой орган, может осуществляться в двух формах: - путем направления руководителем или его заместителем представителя своего органа в рабочую группу (комиссию); - рассмотрение подразделением органа, в компетенцию которого входят правоотношения, подлежащие регулированию, законопроекта поступившего на согласование от субъектов законодательной инициативы (ст. 83 Конституции) и иных органов (согласование проводится в течение 7 календарных дней, п. 26 Регламента Кабинета Министров) По всем законопроектам, поступающим в органы на согласование, юридическая служба определяется соисполнителем и обеспечивает его правовую экспертизу. V. Участие в составе представителей Кабинета Министров при рассмотрении законопроектов и законов в палатах Олий Мажлиса Органы при внесении законопроекта в Кабинет Министров одновременно представляют кандидатуры из числа своих руководителей и работников, а также сотрудников заинтересованных министерств и ведомств для формирования состава представителей Кабинета Министров при рассмотрении законопроектов в палатах Олий Мажлиса. Состав представителей Правительства, которые будут участвовать на всех стадиях обсуждения законопроектов, утверждается решением Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан. *** Согласно Основным требованиям, предъявляемым к концепции законопроекта, пояснительной записке, аналитическим и информационным материалам, прилагаемым к законопроекту, подготовка законопроекта начинается с разработки его концепции. В концепции должны быть определены:
Разработчик может указать в концепции и иную необходимую информацию. Пояснительная записка к законопроекту должна содержать:
К подготовленному законопроекту помимо пояснительной записки прилагаются:
К законопроекту могут быть приложены и иные аналитические и информационные материалы. Подробнее на сайте "Норма" |